Частный перевозчик победил

8 сентября 2003, 00:00
  Урал

Мэр города Миасс (Челябинская область) Владимир Григориади объявил о готовности муниципальных властей передать весь пассажирский автопарк в частные руки: муниципальный транспорт окончательно проиграл в конкурентной борьбе с маршрутными такси. На базе троллейбусного и автобусного депо предполагается создать акционерные общества и передать их имущественный комплекс в аренду крупнейшим частным перевозчикам. Автобусы отойдут Мамиджану Имерову, троллейбусы - Валерию Ярошенко: они уже владеют по 60 маршрутных такси. Юридически сделка будет оформлена в конце сентября.

В Миассе при населении 179 тыс. человек работают свыше трехсот маршрутных такси. Даже солидная разница в цене за проезд (10 руб. у частников и 5 руб. - у муниципалов) не помешала маршруткам перетянуть к себе большую часть клиентов, готовых платить за мобильность и комфорт. Муниципальный транспорт Миасса в последнее время занимался в основном перевозкой льготников, в результате чего оказался в критическом состоянии. Как рассказала начальник отдела эксплуатации МГУП "Пассажирский автотранспорт" Галина Петрова, "у муниципальных перевозчиков остро не хватает запчастей, ГСМ, денег на выплату заработной платы". По словам мэра, содержать транспорт просто невыгодно.

Муниципалитет выставил будущим владельцам два условия: сохранение на первоначальном этапе платы за проезд в пять рублей и перевозку льготников. Предприниматели с условиями согласны и считают, что проект стратегически выгоден. О выгоде говорит опыт еще одного частного перевозчика Валерия Алешина, который несколько лет назад взял у муниципалитета в аренду часть автобусов и заставил их работать на уровне рентабельности.

По словам Валерия Ярошенко, убыточные сейчас предприятия потребуют солидных финансовых вливаний в основном в капремонт и замену парка. Сумма инвестиций не разглашается, но на уровень рентабельности предприниматели надеются выйти в течение трех лет.

Челябинская область