"Автомобильный рынок окончательно еще не сформирован"

Светлана Ханафиева
29 сентября 2003, 00:00
  Урал

- уверен исполнительный директор официального дилера Peugeot ЗАО "УралФрансАвто" Григорий Балакин

- Как вы считаете, насколько развит сейчас российский автомобильный рынок?

- Я думаю, что на данный момент у нас нет четко сложившейся рыночной структуры. Доли компаний в общем объеме продаж меняются из года в год. Это можно подтвердить простым примером: в 2002 году компания Skoda была на втором месте, в этом году ее продажи упали почти в 2 раза, т.е. для потребителей этот автомобиль стал менее интересен, например, по сравнению с новой моделью другой марки. Еще нет конкретного распределения предпочтений клиентов между тем или иным брэндом, поэтому для компаний разворачивается широкое поле ведения конкурентной борьбы.

- Одним из показателей развитости автомобильного рынка можно назвать наличие "серых" дилеров. Какую долю они занимают сейчас на рынке?

- "Серых" дилеров на данный момент практически не осталось. Это обусловлено прежде всего тем, что почти все производители автомобилей работают сейчас в России через свои представительства - генеральных импортеров. "Серые" дилеры занимаются в основном эксклюзивными поставками редких машин, таких, например, как Ferrari.

- Каковы темпы развития автомобильного рынка?

- Здесь следует отметить интересную тенденцию: в этом году заметно просыпаются регионы. Если московский рынок практически остановился в своем росте, то в относительно небольших городах наблюдается значительный прирост продаж. Например, наш дилер в Челябинске продал в первом полугодии 2003 года в 2 раза больше автомобилей по сравнению с предыдущим периодом.

- Насколько активно у нас используется такой традиционный для заграницы метод привлечения клиентов, как кредитование покупателей?

- Кредитование сейчас находится на низком уровне развития. Пока банки не имеют возможности предоставлять выгодные для клиента условия. Кстати, мы учли этот момент, внедрив некую модификацию традиционной схемы: беспроцентный кредит. Мы сознательно пошли на уменьшение своих доходов от продажи одного автомобиля, но взамен получаем хорошие отношения с банком и, самое главное, значительный прирост клиентской базы.