Мнения спонсоров

24 ноября 2003, 00:00
  Урал

Михаил Трейвиш, заместитель председателя правления акционерного банка "ИБГ НИКойл", главный исполнительный директор ФК "НИКойл":


Михаил Трейвиш

- Факторинг - дело сравнительно новое, его продвижение на российском рынке требует не просто рекламы, но "ликбеза", если хотите. Многие менеджеры пока не подозревают, что факторинговые услуги в России оказываются, причем на высоком международном уровне. Поэтому для нас вопрос, работать или нет на конференции в качестве участника и спонсора, не стоял. Прямые контакты с руководителями предприятий, заинтересованных в факторинге, - что может быть лучше для пропаганды наших услуг. К тому же, "Эксперт-Урал" снискал себе известность авторитетного издания, к мнению которого бизнес прислушивается.

В рамках конференции рассматривалась тема инноваций применительно в первую очередь к среднему и мелкому предпринимательству. НИКойл оценивает эту категорию бизнеса как более перспективную и быстрорастущую по сравнению с "монстрами". Факторинг по определению предназначен для решения проблем именно быстро и агрессивно развивающихся компаний: беззалогового и безлимитного пополнения оборотных средств под уступку задолженности, управления рисками. Мы приняли решение о расширении географии бизнеса. С осени прошлого года на Урале и в Западной Сибири работает пять филиалов факторинговой компании: в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Уфе, Перми. Наши клиенты - производственные предприятия и торговые фирмы. Причем мы не делаем поправку на удаленность от столицы: все услуги, какие мы оказываем в Москве, актуальны и применимы в регионах. Членство в IFG (Международной факторинговой группе, объединяющей 60 организаций из более чем 30 стран мира) позволяет нам качественно оказывать факторинговые услуги по экспортным и импортным операциям. Применение факторинга помогает нашим клиентам увеличить обороты, а значит, и прибыль. В ряде компаний факторинговое обслуживание считается неотъемлемой частью стратегического планирования.

Аркадий Чернавских, директор по консалтингу компании ICF:


Аркадий Чернавских

- Это было замечательное мероприятие. Специфика наших услуг - внедрения информационных технологий - дает возможность работы и общения с топ-менеджерами предприятий разных отраслей. Конференция, однако, позволила общаться с бизнесменами вне привычных рамок отношений. Новый стиль общения, работа в группах методом "мозгового штурма", обмен идеями и мнениями позволили многим участникам почувствовать свои конкурентные преимущества, которые они смогут использовать для управления бизнесом. Когда люди обмениваются материальной ценностью равного номинала, они не изменяют свой баланс. Когда же идет такой мощный обмен идеями, обогащаются все. Если говорить о нашем профиле, отмечу: примерно 75% участников не до конца удовлетворены возможностями, которые дают существующие информационные системы для управления их бизнесом. Учитывая динамику развития этих технологий, можно сделать следующий прогноз: несмотря на невысокий уровень готовности топ-менеджмента к новым методам ведения бизнеса, основанным на информационных технологиях, менять существующие технологии придется уже в ближайшие 2 - 5 лет всем участникам рынка. Добавлю, что информационные технологии меняются не сами по себе, они гибко подстраиваются под инновации в бизнесе.

Наши интересы распространились на Уральский регион в связи с тем, что мы создали особенную потребительскую ценность для клиентов - возможность одновременного ведения проектов на 7 - 12 предприятиях по всей стране. Это позволяет сократить сроки внедрения информационных технологий (или их смены) в рамках холдингов до сроков внедрения на одном предприятии, то есть с нескольких лет до нескольких месяцев. На Урале появляется достаточное количество холдинговых структур, и мы можем быть полезны предприятиям региона.

Конференция показала большую заинтересованность участников в новых решениях в деле управления бизнесом, основанных на информационных технологиях. Мы установили взаимовыгодные контакты с потенциальными клиентами и с удовольствием выступим в роли спонсоров следующего подобного мероприятия.