Глазовский ликероводочный завод (Удмуртия) подписал договор о сотрудничестве с американской фирмой Соhn Interprises Ltd. Из специально разработанных для США четырех сортов водки класса premium выбран один: он не содержит ароматизаторов, а в результате двойной очистки альдегиды и сивушные масла сведены почти к нулю.
С предложением о сотрудничестве американская фирма вышла на российский рынок еще летом прошлого года. Услуги предложили предприятия Москвы и Санкт-Петербурга, однако выбрана Удмуртия: американская компания работает с регионом уже более десяти лет. В США знают продукцию глазовского завода: в течение прошлого года он отгружал в Штаты водку "Калашников", занесенную в Золотую книгу элитных водок России, а в январе объем ежемесячных поставок достиг 12 тыс. бутылок. "Мы считаем, что глазовская водка могла бы стать очень популярной не только в Америке, но и во всем мире", - говорит директор Соhn Interprises Ltd Джеральд Кон.
По словам генерального директора ОАО ЛВЗ "Глазовский" Николая Сорокина, предприятие связывает с проектом надежды на увеличение объемов производства. Оборудование для выпуска нового напитка будет закупаться сторонами на паритетных началах. На плечи американской компании ложится маркетинг, реализация в США и других странах мира. В небольших объемах новая водка будет продаваться и на российском рынке.
Сейчас стороны согласовывают название водки, форму бутылки, оформление этикетки. Лариса Дворникова, специалист отдела сбыта завода, рассказала, что новую водку хотели назвать "Автомат Калашникова", но это название оказалось зарегистрировано в качестве обозначения боевого оружия. Американцы высказали пожелание использовать царскую тематику.
С учетом времени, необходимого для регистрации нового продукта, водка, предназначенная для американцев, будет готова к употреблению не раньше осени текущего года. Удмуртия