"Рынок информационного консалтинга стал более цивилизованным"

1 марта 2004, 00:00
  Урал

- считает генеральный директор компании "КСК" Александр Денисов

- Ваша компания занимается интернет-консалтингом. Какие задачи он может решать?

- Суть интернет-консалтинга в том, чтобы реализовать задачи компании с помощью возможностей интернета - через сайт, портал или электронный магазин. Мы начинаем с анализа конъюнктуры рынка, на котором работает компания. Далее с учетом этой конъюнктуры проектируем инструмент решения поставленных задач. Затем интегрируем новый сайт в существующие бизнес-процессы компании. В результате компания получает не просто сайт, а решение своей задачи. Поэтому в нашей работе консалтинг играет главную роль.

- Насколько востребованы подобные услуги на уральском рынке?

- Данный вид консалтинга практически не распространен в России. Сайты разрабатывают в основном дизайнеры и программисты, но не экономисты. Конечно, на рынке есть прогрессивные компании, которые считают свои деньги и внимательно подходят к разработке подобных проектов, рассматривая их еще и как вложение в имидж. Но таких не много. В результате в Свердловской области, к примеру, 90% интернет-сайтов - "мертвые", они не приносят их владельцам ничего, кроме головной боли. А "мертвые" сайты - это деньги, зарытые в песок. К примеру, создать электронный магазин ст о ит в среднем 3 - 5 тысяч евро. Но чтобы начать получать от него доход, необходимо вложить еще 6 - 10 тысяч.

- Получается довольно дорого. Это близко к западным расценкам?

- Нет, конечно. По сравнению с Западом у нас информационных технологий просто нет. Возможности интернета там в сотни раз выше, а следовательно, шире информационное поле, которое необходимо анализировать и использовать на благо компаний. Стоимость разработки интернет-сайтов, например, в Германии в 30 раз выше, чем на Урале. Потому что там люди зарабатывают на интернете, а не держат сайт как дань моде. Мне кажется, говорить о серьезном изменении ситуации можно будет не раньше, чем через пару лет.

- Каковы перспективы рынка интернет-консалтинга?

- В прошлом году он вырос почти вдвое. Если исходить из того, что регионы отстают от Москвы на год-два, можно прогнозировать: в этом году спрос на интернет-услуги будет активно расти. Сегодня интернет достаточно развит в бизнес-сфере. Здесь тоже революция: обновляется состав руководителей предприятий, на смену приходят молодые специалисты, понимающие эффективность интернет-систем в бизнесе. Компании осознанно выбирают разработчика - не только по ценовому фактору. Сходит на нет рынок частных разработчиков, что тоже говорит о растущей цивилизованности рынка. В ближайшем будущем начнут активно развиваться интернет-услуги частным лицам.

Интервью взял Михаил Хайкин