- считает директор турфирмы " Мир" Сергей Бузько
- Туристическая деятельность в целом базируется на трех китах: авиационные перевозки, взаимодействие между туроператорами и предложение туристического продукта. Позиции по этим трем направлениям и определяют возможности маневра игроков рынка.
Сергей Бузько
По авиаперевозкам в регионе складывается динамичная ситуация: расширяют систему интерлайн-соглашений " Уральские авиалинии", усиливает позиции Аэрофлот. Не исключаю, что интерес к "екатеринбургскому небу" проявят КрасЭйр, " Сибирь", UTair. Очень перспективен для рынка приход иностранных авиакомпаний: Czech Airlines, British Airways, Malev. Во-первых, благодаря этому у туроператоров появляются выходы на новые территории (Северную и Южную Америку, острова Карибского моря и так далее) по низким ценам. Во-вторых, усиление конкуренции способствует и повышению качества авиапродукта. В-третьих, за счет прямых сообщений с городами Европы реально возникает вариант коротких путешествий: всего на несколько дней, например, на премьеру в Венскую оперу. Москва опережает нас по количеству путешественников, так как там культивируются короткие путешествия. Но авиафактор сейчас работает на нас: в пику "захватчику" мы можем предложить новые эксклюзивные направления.
Второй блок - туроператоры, агентства, фирмы. Понятно, что за московскими операторами, внедряющимися на наш рынок, стоят крупные промышленные группы и большие деньги: завоевание региона требует внушительных инвестиций (затраты на рекламу, продвижение брэнда, офисы, кадры и так далее). Но на мой взгляд, их приход не поменяет кардинально расстановку сил на рынке, скорее всего, просто перераспределятся агентские потоки, так как москвичи смогут предложить более привлекательные комиссионные при реализации своих туров. А как известно, операторы живут на агентских связях. Нам же придется объединяться на направлениях, самолетах, в разработке новых программ, в активизации индивидуальных туров. Определенное воздействие на потребительское поведение должно сыграть и уже сложившееся на местном рынке имя туроператора. Кроме того, у нас, например, есть устойчивый имидж первооткрывателей направлений. Колумбом быть проще: его помнят. А конкистадоров ненавидят.
Наконец, туристический продукт. Москвичи приносят с собой качественный, доступный, стабильный продукт на массовых направлениях (Турция, Египет). Нам необходимо предлагать продукт с теми же качествами. Мы выиграем, если наши турфирмы будут представлять собой супермаркеты с индивидуальным обслуживанием, а не стандартизированные магазины самообслуживания. Индивидуальный подход помогает выигрывать в конкурентной борьбе. Заодно выигрывают и потребители.