Бывшая Государственная служба гражданской авиации Минтранса РФ отменила с 1 апреля 2004 года квотирование полетов на внутрироссийских воздушных линиях. Отмена привела к наступлению федеральных авиаперевозчиков на региональный рынок.
До сих пор авиакомпании не имели права самостоятельно увеличивать объемы перевозок на определенных направлениях. С 28 марта многие перевозчики, перейдя на летнее расписание, предусмотрели значительное расширение маршрутной сети. Так, "Аэрофлот начинает полеты в Барнаул, Кемерово, Тюмень, Сургут, Красноярск, а также в Белоруссию и Таджикистан. Кроме того, компания предполагает увеличить частоту рейсов на традиционных маршрутах, в частности с 35 до 53 в неделю - в Санкт-Петербург, с 12 до 21 - в Екатеринбург, с 21 до 34 - в Краснодар", - заявил гендиректор этой компании Валерий Окулов.
Местные авиаперевозчики готовились к приходу варягов. " Уральские авиалинии", по словам коммерческого директора Кирилла Скуратова, подстраховались и ввели дополнительные рейсы из Екатеринбурга в Москву. По мнению коммерческого директора авиакомпании " Ямал" Александра Волкова, рынок Тюменской области и "северов" уже поделен между UTair, "Ямалом" и " Когалымавиа": "От прихода Аэрофлота в Тюмени не появится новых пассажиров, кроме того, удобное время полетов - утро и вечер - уже занято нашими компаниями".
Местным перевозчикам остается надеяться, что Аэрофлот не будет демпинговать. Если, по словам начальника службы по связям с общественностью UTair Игоря Блинова, "говорить о влиянии Аэрофлота на ценовую политику UTair пока преждевременно: неизвестно, с какими ценами он к нам придет", то представитель "Когалымавиа" уже признался, что его компания намерена пересмотреть летние тарифы на перевозки, так как единственная возможность для Аэрофлота завоевать северный рынок - демпинг.
Помимо Аэрофлота о приходе на севера заявили "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). В сотрудничестве с авиакомпанией "Самара" они наладят сообщение между городами Западной Сибири и юга страны через самарский аэропорт Курумоч.
УрФО