12 апреля компания Тata Motors (Индия) и ЗАО "АМУР" ("Автомобили и моторы Урала", Новоуральск, Свердловская область) подписали договор, по которому российская сторона до конца года соберет 400 малотоннажных грузовиков ТАТА-407 и ТАТА-613. По словам главы регионального отделения Тata Motors Амрита Курувиллы, компания усилила некоторые узлы машины с поправкой на российский климат.
Тata Motors входит в группу компаний Тata и выпускает ежегодно около 250 тыс. легковых и грузовых автомобилей и автобусов. АМУР создан на базе Уральского автомоторного завода и входит в состав екатеринбургской финансово-промышленной группы "Северная казна".
По словам генерального директора АМУРа Павла Чернавина, этот контракт - разведка боем российского рынка: "Сейчас потребности его таковы, что АМУР мог бы выпускать до 5 тыс. подобных автомобилей в год, а производственные мощности позволяют делать 20 - 25 тыс. грузовиков ежегодно". АМУР организует также продажу грузовиков и будет вести предпродажную подготовку.
Индийско-российские машины станут конкурентами "ГАЗелей" и "бычков" (ЗИЛ-531). Павел Чернавин отметил, что их прогнозная стоимость сопоставима с ценой "бычков" и по качеству они будут лучше. На индийские грузовики планируется ставить двигатели, изготовленные по лицензии DaimlerChrysler и соответствующие стандарту Euro-2. Первая партия грузовиков будет целиком собрана из индийских комплектующих, но в перспективе стороны не исключают выпуска металлоемких комплектующих на Урале. "Обе стороны заинтересованы в удешевлении продукции, уже сегодня мы готовы выпускать 17 комплектующих", - говорит исполнительный директора АМУРа Анатолий Опарин.
Свердловская область