"Российский рынок привлекателен для традиционных европейских авиаперевозчиков"

Анна Брайко
24 мая 2004, 00:00
  Урал

- уверен региональный представитель авиакомпании Malev в России и на Украине Тамаш Райнаи

- Когда руководство компании Malev приняло решение об открытии прямого рейса Екатеринбург - Будапешт?

- Это наш второй приход на екатеринбургский рынок. С 1997 по 1998 год Malev осуществлял чартерные рейсы по маршруту Будапешт - Екатеринбург - Будапешт. Программа была успешной, но мы ее прекратили в связи с финансовым кризисом в России. И только в начале 2004 года приняли решение о возобновлении сообщения. Стоит отметить, что влияние на активизацию экономических связей между Екатеринбургом и Будапештом (а это основа эффективных авиаперевозок) должно оказать открытие торгового представительства Венгерской республики в столице Урала.

- Какие авиакомпании вы рассматриваете здесь как ближайших конкурентов?

- Все, выполняющие международные авиаперевозки из Екатеринбурга. Самый серьезный (по географическому расположению наших стран и по ценовой политике) - Czech Airlines. С ним мы не только конкуренты, но и партнеры: при поддержке Czech Airlines авиакомпания Malev планирует войти в альянс Sky Team в качестве ассоциированного члена.

- В чем конкурентные преимущества вашей компании?

- Malev - единственный авиаперевозчик, который будет осуществлять прямые рейсы между Екатеринбургом и Будапештом. У нас уже есть опыт работы на этом рынке (чартерные рейсы). Плюс к тому - новый парк самолетов (на рейс мы ставим Boeing 737-600), гибкая ценовая политика.


Тамаш Райнаи

- Каковы основные направления политики авиакомпании в деле удержания и завоевания клиентов?

- Прежде всего - реализация программы для постоянных пассажиров DUNA CLUB. Ее участником может стать любой из пассажиров, кто хотя бы раз летал с авиакомпанией Malev. Обладатели карточки DUNA CLUB пользуются различными привилегиями: от бесплатного провоза сверхнормативного багажа до бесплатного билета на рейсы нашей авиакомпании. Также мы пропагандируем индивидуальный предупредительный подход к каждому пассажиру.

- Как вы намерены закрепиться на новом рынке?

- Мы уже начали создавать агентскую сеть по продаже билетов на наши рейсы не только в Екатеринбурге, но и по всей Свердловской области. Мы ориентированы на два потока - турист-ский и деловой, поэтому и шаги предпринимаются в двух направлениях. Планируем заключить корпоративные договоры с местными и мультинациональными компаниями, работающими на рынке. Началась подготовка рекламной и маркетинговой компании. Запланирован ряд информационно-учебных семинаров для агентов. В стадии подготовки специальный ознакомительный тур в Будапешт для сотрудников туристических компаний Екатеринбурга.

- В чем, по вашему мнению, главное отличие европейского и российского рынков авиаперевозок?

- Если в Европе постоянно увеличивается влияние малобюджетных авиакомпаний, то в России этого нет, что делает ваш рынок особенно привлекательным для традиционных авиаперевозчиков. Плюс гармоничное и быстрое развитие туристического рынка.