СвЖД переходит на рыночные рельсы

24 мая 2004, 00:00
  Урал

Свердловскую железную дорогу (СвЖД) возглавил новый человек: Александра Мишарина, ушедшего на работу в министерство транспорта РФ, сменил Шевкет Шайдуллин (на фото), ранее занимавший аналогичный пост в Горьковским филиале ОАО "Российские железные дороги".

Представляя нового руководителя управлению СвЖД, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев характеризовал его как руководителя "с очень серьезной практической подготовкой" (начинал трудовую биографию слесарем локомотивного депо), задачей которого станет вывод Свердловской дороги на новый качественный уровень - как рыночной структуры. "Будем отходить от массовости к качеству. Это необходимое условие для сохранения конкурентоспособности на транспортном рынке", - заявил Шевкет Шайдуллин на пресс-конференции в Екатеринбурге.


Геннадий Фадеев

По словам Геннадия Фадеева, приоритетное направление развития СвЖД - восточное. "Свердловская дорога не должна упустить шанс стать транзитной дорогой для гигантского грузопотока, который сейчас зарождается в Кузбассе. Необходимо повысить пропускную способность, скорость, весовые нормы, подготовить инфраструктуру и кадры для этой работы. Самая большая прибыль - от транзитных перевозок, и, я думаю, новый руководитель справится с поставленными задачами", - заявил он "Э-У".

Александр Мишарин, занимавший до назначения в 2002 году начальником Свердловской железной дороги пост первого замминистра МПС, займется уже знакомым делом: в новом объединенном министерстве транспорта и связи один из "родителей" реформы МПС возглавит департамент развития транспортной инфраструктуры. Новый фронт работ - инвестиционные проекты, бюджетное планирование развития инфраструктуры и проведение структурных реформ. "Мы должны выстроить инфраструктуру таким образом, чтобы за счет бюджетных и внебюджетных источников до 5% ВВП шло на развитие транспорта России", - заявил г-н Мишарин журналистам.

Екатеринбург