"Бизнес рассматривает мобильную связь как полноправный инструмент деятельности"

7 июня 2004, 00:00
  Урал

утверждает начальник службы по работе с корпоративными клиентами ООО "Южно-Уральский сотовый телефон" Андрей Самохвал

- Насколько важны корпоративные программы для развития рынка мобильной связи?

- Они приобретают все большее значение для операторов сотовой связи. Бизнес давно перестал считать связь элементом престижа. Сегодня мобильная связь рассматривается как полноправный инструмент бизнес-процессов и такая же составляющая себестоимости, как, например, электричество. Бизнес предъявляет требования по качеству и непрерывности связи, зоне радиопокрытия, размеру базы пользователей. Операторы, имеющие преимущества по этим параметрам, обладают и большими шансами получить корпоративного клиента. Кроме того, активно развиваются информационные технологии, разные направления переплетаются между собой - компьютеризация, мобильная связь, фиксированная связь, интернет, IP-телефония и т.д. В очень недалеком будущем все будет соединено в один пакет. Это станет следующим этапом предоставления информационных услуг, и первыми клиентами будут именно предприятия. Поэтому сейчас очень важно заниматься корпоративными клиентами.


Андрей Самохвал

- Какую роль играют корпоративные клиенты в бизнесе оператора?

- Принято считать, что они обеспечивают финансовую устойчивость оператора. В последнее время этот тезис несколько потерял актуальность. Если раньше сотовые телефоны и услуги сотовой связи были доступны только определенной категории клиентов, в том числе и предприятиям, то сейчас операторы борются за захват менее доходного сегмента рынка - массового клиента. Поэтому доля корпоративных доходов заметно снизилась. Это объективный процесс, который, однако, имеет временной характер. Когда произойдет насыщение рынка, доля корпоративных клиентов опять начнет расти - это с одной стороны. С другой - кого считать корпоративным клиентом? Наша компания в прошлом году пересмотрела отношение к понятию "корпоративный клиент". Теперь для нас это клиент, который использует мобильную связь для извлечения прибыли в результате деятельности. А под такое определение подпадают не только крупные, но и малые предприятия, частные предприниматели, а также просто граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Такие клиенты действительно являются основой финансовой стабильности любой компании-оператора.

- Каковы тенденции в стратегии операторов на рынке бизнес-клиентов?

- Во-первых, рост количества абонентов неизбежно приводит к падению персонализации обслуживания. Как раз персональное обслуживание абонента - один из основных критериев корпоративной программы. Поэтому на рынке наблюдается разделение абонентов по категориям. Как массовый, так и корпоративный абонент делятся на ниши: низко-, средне-, высокодоходные. Под каждого выстраиваются соответствующие модели программы. Во-вторых, как я уже говорил, есть тенденция к комплексному предоставлению информационных услуг. Для нас, как дочерней компании Уралсвязьинформа, это особенно перспективно. Поэтому основная наша задача - увеличение корпоративной базы.