Все пивовары, с кем мы общались в рамках подготовки обзора, признавали: на Урале есть большой потенциал для роста продаж пива в заведениях общепита. Подтверждает это и компания " Тинькофф", которая за последние полгода открыла фирменные рестораны-пивоварни в Уфе и Екатеринбурге, а теперь поглядывает в сторону Челябинска и Перми. О специфике работы в Уральском регионе рассказывает директор сети ресторанов "Тинькофф" Алексей Яценко.
- Какие бизнес-задачи стоят перед рестораном в Екатеринбурге?
- Окупаемость в пределах пяти-шести лет. Месячный оборот 200 - 250 тыс. долларов. Объемы продаж - около 6 - 7 тонн пива в месяц, но, надеюсь, будет больше.
- Как вы решили проблему плохого качества воды на Урале?
- Мы заключили договор с Горводоканалом, но перед этим пробы воды были доставлены в Германию, где нам подобрали фильтры с учетом "уральской специфики".
- Посетители екатеринбургских ресторанов высказывают немало нареканий на качество обслуживания...
- Весь штат ресторана, от генерального директора до посудомойщицы, набран через кастинг. У нас есть так называемая группа открытия: 20 человек, которые на два-три месяца приезжают в город, где мы открываем ресторан, обучают местный персонал, заражают его бациллой энтузиазма, лояльностью к брэнду. В конце лета будет открыт фирменный учебный центр, который позволит повышать квалификацию кадров.
- Местные пивовары утверждают, что у уральцев особый вкус - они любят пиво с горчинкой...
- В конце года в ассортименте компании появится бутылочное пиво с горчинкой, которое мы идентифицируем как "чешский вкус". Это будет пиво "Т" - брэнд более низкой ценовой категории (предположительно 20 рублей за пол-литра), рассчитанный на аудиторию от 20 до 30 лет.