"Важен стратегический альянс с авиакомпаниями"

12 июля 2004, 00:00
  Урал

уверен первый заместитель генерального директора аэропорта Кольцово Михаил Максимов

- Михаил Игоревич, какие стратегические задачи ставит перед собой аэропорт Кольцово?

- Во-первых, это модернизация аэропортового комплекса. Во-вторых, увеличение экономической эффективности за счет формирования транзитного пассажиропотока. При решении второй задачи очень важно наладить конструктивный диалог с авиакомпанией "Уральские авиалинии". Наше основное требование к ней - использовать Кольцово как базовый аэропорт и развивать транзитные перевозки на основе региональной авиации. Сложность в том, что авиакомпании предпочитают инвестировать в дальне- и среднемагистральные самолеты (срок окупаемости меньше), а для транзитных перевозок нужны ближнемагистральные суда. Так что при внедрении транзитных технологий мы - заложники развития авиакомпании. Мы ведем постоянный диалог, надеюсь, этой зимой реализуем пилотный проект введения веерного расписания.

- Какие еще проблемы приходится решать?


Михаил Максимов

- Очень большая проблема - качество взлетно-посадочных полос. На капитальный ремонт обеих наших полос требуется порядка 1,5 млрд рублей. Проблема в том, что полосы находятся в федеральной собственности. Мы их только эксплуатируем и проводим текущий ремонт. Капитальный должен финансироваться государством. Надеемся, нам удастся получить бюджетные средства на реконструкцию полос.

- Рассматривает ли Кольцово стратегические проекты?

- Мы разрабатываем бизнес-план строительства грузового терминала, ориентированного на работу с любыми видами грузов. Сегодня Кольцово закрывает действующие потребности по грузовым авиаперевозкам, но этого недостаточно: аэропорт должен стать удобным перевалочным пунктом для грузов. Тем более рядом есть железнодорожная ветка, авиа- и автомагистрали.

- За чей счет финансируются проекты?

- За счет средств основного акционера - компании "Ренова", а также дополнительной прибыли и сторонних заемных средств. Все проекты, которые могут быть самоокупаемы в ближайшее время (например, реконструкция гостиницы), финансируются за счет заемных средств. Прибыль тратим там, где окупаемость значительно ниже. Нужно отметить, что тарифы, утверждаемые государством для аэропортов, не учитывают необходимости перевооружения аэропортового бизнеса.