Заговор синоптиков

Культура
Москва, 12.07.2004
«Эксперт Урал» №26 (153)

Благодаря стараниям Голливуда мало кто из зрителей сомневается: единственной надеждой человечества, последним, так сказать, заслоном на пути зла была и остается Америка. Северная, естественно. Инопланетные захватчики, смертоносные вирусы и террористы всех экранных мастей находят бесславный конец у стен бастиона свободы. И ничего, что реальный космос молчит, исламисты сносят небоскребы, а те самые вирусы штампуют именно в США. В мифологическом пространстве кинематографа добро продолжает перемалывать все чуждое американскому образу жизни.

Правда, сокращается в киношной реальности число достойных противников. Поскребли сценаристы светлые головы: ага! Сама планета - вот с кем еще не приходилось по полной программе сталкиваться голливудским персонажам. Так на наших киноэкранах появилась летняя суперпремьера "Послезавтра". Фильм, в очередной раз доказавший две неоспоримые вещи: холод - это неприятно и нет ничего более предсказуемого, чем кассовый блокбастер.

Итак, перед нами стандартный набор, узнаваемый и уже ставший родным. Жила-была великая страна. Все у нее было хорошо. Но вдруг, нежданно-негаданно нагрянул глобальный кердык. Был, правда, ученый, который давно и неустанно зудел о такой возможности. Как водится, никто его не слушал, а представители президентской администрации так и вовсе терпеть не могли. Виновата, естественно, политика. А так-то правители - люди добрые и отзывчивые. Последнее обстоятельство, впрочем, не помешало отправить большую часть подданных в веселенькую мясорубку. Но потом все одумались и начали помогать жертвам. А провидец-ученый, поторжествовав со своей правотой, отправился спасать людей лично. Под занавес все, кому полагается, слезливо и политкорректно спасены, от США осталась груда бесполезных обломков, но нация воспрянет.

Ничего не напоминает? Буквально один в один воспроизведена история вторжения на Землю инопланетных оккупантов из фильма "День независимости". С той лишь разницей, что сражаться главным героям "Послезавтра" приходится не с космическими агрессорами, а с обезумевшей природой. И дело не спасают даже масштабные спецэффекты. В конце концов, многострадальный экранный Нью-Йорк и сносили под корень метеоритным дождем, и выжигали лазерными пушками, и топили в волнах, и топтали ящерами и обезьянами. Я не говорю даже про совершенно реальный телевизионный ролик с башнями и самолетами. Поэтому Статуя Свободы подо льдом смотрится уже непафосно и неоригинально. Она смотрится скучно.

О героях эпоса и вспоминать не хочется. Стандартный неизлечимо больной мальчик, которого забыли в общей суматохе. Стандартные студенты-отличники, будущее ледяной Америки, выживающие за счет своих знаний, что, впрочем, не мешает им для обогрева сжигать редкие книги. Хотя, по логике, проще топить мебелью: и тепла больше, и культурнее. И стандартные для голливудского кино англичане, даже перед смертью пьющие за "Манчестер Юнайтед". Все стандартно и узнаваемо до мелочей. После просмотра хочется переименовать картину в "Позавчера".

Единственное, что несет в себе интригу, это тот факт, что метеорологические службы умудрились проглядеть глобальное изменение климата на планете. Конечно, ученые герои "Послезавтра" в течение всего фильма при помощи красочных компьютерных моделей демонстрировали механизмы похолодания. Но о главной причине многочисленных жертв так и не было сказано. Не иначе, как очередной реверанс в сторону поклонников теории заговора. На этот раз заговора синоптиков. Так что, слушая радужные прогнозы погоды, помни: все это может быть частью большого обмана. Твой зонтик должен быть всегда под рукой.

У партнеров

    Реклама