Страховщики работают на упреждение

Москва, 12.07.2004
«Эксперт Урал» №26 (153)

30 июня страховая компания Ингосстрах провела видеоконференцию "Автострахование: до и после ОСАГО". В режиме on-line руководство компании совместно с менеджментом екатеринбургского, воронежского и нижегородского филиалов, представителями Российского союза автостраховщиков и ГИБДД обсудило основные тенденции, проблемы и перспективы развития рынка. Отмечено: эйфория по поводу продажи полисов ОСАГО закончилась. Страховщики столкнулись с рядом проблем.

Одна из центральных - отсутствие единой для страховых компаний и ГИБДД базы данных по случаям страховых мошенничеств и правонарушений. Присутствовавшие посетовали: этот механизм предусмотрен в законе об ОСАГО, но все обращения страховых компаний в органы внутренних дел ограничиваются перепиской. Сейчас всплеска мошенничества по стране не наблюдается, но с 1 июля началась процедура возобновления договоров ОСАГО. Чтобы обезопасить бизнес, в рамках Регионального союза страховщиков "Белый соболь" (Екатеринбург) организован комитет противодействия страховому мошенничеству, председателем которого назначен директор Екатеринбургского филиала Ингосстраха Сергей Старшинов. Таким образом, для развития рынка ОСАГО необходима более тесная координация усилий государственных структур и страховых компаний. Это позволит избежать случаев мошенничества и улучшить исполнение закона.

Еще одна проблема, с которой страховщики могут столкнуться через два-три года, - отложенные убытки из-за возмещения страхового ущерба. По оценкам страховщиков, 90 - 92% пострадавших в ДТП еще не обращались в страховые компании, а потенциальный объем выплат составляет 18 млрд руб. Компаниям необходимо сформировать достаточный для такого объема выплат резерв.

Екатеринбург

У партнеров

    Реклама