Мост между регионами

20 сентября 2004, 00:00
  Урал

Вблизи Ханты-Мансийска открылся второй по величине в Югре автомобильный мост протяженностью 1336 метров через реку Иртыш

Мост соединит восточные и западные районы автономного округа, а также обеспечит выход из Югры и ЯНАО на Свердловскую и Челябинскую области. До сдачи объекта в эксплуатацию летом грузы переправляли паромом, а осенью реку специально замораживали, чтобы как можно раньше начать гнать машины по льду.

В месте примыкания моста к объездной автомобильной дороге запроектирована развязка двух уровней, что обеспечит непрерывность движения по основному направлению. Будет спрямлен и участок объездной дороги. В проекте моста предусмотрены электроснабжение, освещение и телеобзор проезжей части и тротуаров, архитектурно-художественная подсветка, навигационная сигнализация и предупреждающая световая маркировка (аэросигнализация).

Строительство продолжалось менее трех лет. Стоимость - 3 млрд рублей, из них 40% - средства федерального бюджета. Объект является частью государственной автотрассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Томск, однако Федеральная дирекция автомобильных дорог пока отказывается принять его в свое ведение. Содержание моста будет обходиться региону примерно в 10 млн рублей в год.

Как сообщает пресс-служба губернатора ХМАО, после открытия моста окружные власти готовы организовать дополнительные автобусные маршруты, в первую очередь до Нягани, Урая, а также в Советский район. На въезде в Ханты-Мансийск со стороны Екатеринбурга предполагается создать стационарный пост дорожно-патрульной службы.

Введенный объект - часть так называемого 13-го широтного автодорожного коридора. Задача таких коридоров - включить локальные социально-экономические комплексы в единую мировую хозяйственную систему, что позволит поднять эффективность и комплексов, и системы в целом.

ХМАО