Константин Селицкий
- Константин Григорьевич, насколько важное событие на мебельном рынке выставка в Вероне?
- Италия - ведущий производитель мебели в Европе, да, наверное, и в мире. Это настоящая мебельная страна. Поэтому специализированных мебельных выставок там много. Веронская - не самая большая, раза в два меньше Миланской. Но у нее есть своя специфика. Если Миланская выставка ближе к искусству, она - законодатель мебельной моды, то Веронская, более спокойная и деловая, ближе к рынку. Большинство фабрик в Милане выставляют прототипы, а здесь - уже готовые к производству модели. Словом, в Милане изучают рынок, в Вероне с ним работают. Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы не отвели целый павильон дизайнерам, где демонстрировались различные инсталляции, имеющие отношение к мебели.
В том же Милане мебель и предметы интерьера чаще всего выставляются отдельно, а в Вероне - все в комплексе: мебель, картины, светильники, керамика. Это позволяет полнее представить возможности и эстетику мебели, оценить тенденции, потратив на это гораздо меньше времени и сил. Сама атмосфера по сравнению с миланской гонкой более спокойная, деловая. Мне, к примеру, удалось побывать на закрытой презентации одной из фабрик. Подобную встречу в Милане провести нереально: невозможно представить, чтобы хозяин фабрики и большая часть менеджеров отлучилась с выставки на целый день.
- Какие новые тенденции мебельного рынка продемонстрировала выставка?
- Фабрики, специализирующиеся на производстве классической мебели, привлекают известных дизайнеров и начинают производить современную мебель. Например, так появился совместный проект трех ведущих фабрик: корпусная мебель от "Bamax", диваны от "Marac", журнальные столики от "Solmet". У данного подхода есть неоспоримое преимущество - в интерьер уже заложены профессиональные дизайнерские решения. Благодаря этому вся квартира или дом могут быть решены в едином стиле без лишних хлопот.
- Как развивается мебельный рынок в России? Мы отстаем от Европы?
- По предложению последних новинок мы не отстаем от Европы. Все новинки появляются одновременно и в Италии, и в Москве, и в Екатеринбурге. Правильнее говорить о разнице вкусов. Но если человек хорошо информирован, вкусы развиваются быстрее и приближаются к столичным и мировым. Уже сейчас многие модные тенденции у нас становятся актуальными параллельно с Италией и Москвой. Люди понимают, что красивая и качественная мебель, как и качественный автомобиль, не может быть дешевой. Покупка автомобиля - это инвестиции в имидж, самолюбие. Покупка мебели - инвестиции в себя, в свой комфорт.