Но сформировать его можно только при сотрудничестве всех участников - потребителей, производителей и трейдеров, уверена директор екатеринбургского филиала СКС "МеТриС" Диана Матвеева
- Как будет развиваться ситуация на рынке металлопроката, в частности на рынке труб, в 2005 году?
- Мы ожидаем, что тенденция спада потребления сохранится до конца года, и объемы не превысят прошлогодние. В следующем году прогнозируется планомерный рост цен на листовой прокат и, как следствие, на трубы. В первой половине года ожидается перепроизводство в металлургической отрасли Китая, что повлечет за собой увеличение его экспорта, в том числе и в Россию. Поэтому ко второму полугодию цены и на металлопрокат, и на трубы будут снижаться.
Диана Матвеева
Влияние негативных факторов, сдерживающих рынок в этом году, в 2005-м снимется. Рынок возьмет свое - будет реализован отложенный спрос. Как следствие, прогнозируется прирост рынка металлопроката и труб на 20 и 19% соответственно.
- Какие барьеры мешают развитию рынка, как их преодолеть?
- Динамично развиваться может только организованный рынок, на котором действия участников строго регламентируются - прежде всего законодательством, а также законами корпоративной бизнес-этики. Главным тормозом развития российского рынка металлоторговли можно назвать его нестабильность вследствие активного структурирования в 2003 - 2004 годах: борьбы между сетевиками и торговыми домами, выдавливания с рынка мелких металлоторговцев. По нашим оценкам, раздел рынка в основном закончится в 2006 году. К этому моменту рынок должен принять цивилизованное трехступенчатое (ТД - сетевые торговцы - металлоторговцы) или двухступенчатое (сетевые торговцы - металлоторговцы) строение.
Второй барьер - резкие колебания цен, а значит, объемов потребления металлопродукции. Неорганизованный, "уличный" рынок, на котором мы сейчас работаем, приводит либо к сиюминутным сверхприбылям, либо к значительным убыткам. Снизить негативное влияние можно усилиями только всех заинтересованных сторон - потребителей, производителей и трейдеров. Необходимо тесное взаимодействие крупных металлоторговцев и производителей при резком повышении или снижении цен на металлопродукцию, единые подходы при формировании ценовой политики производителей и металлоторговцев по отношению к разным группам потребителей, понятные правила игры. Тогда мы придем к цивилизованному рынку.