Возобновилось строительство челябинского метро

22 ноября 2004, 00:00
  Урал

В Челябинске начал работу тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы LOVAT. С его помощью строители намерены ввести в строй первые три станции к 2010 году. Возобновление строительства в первую очередь связано с увеличением объема местного финансирования

В 2004 году на строительство метро из бюджетов всех уровней выделено 200 млн рублей (в 2003 году - 93 млн рублей). Это позволило приобрести проходческий комплекс, который может одновременно прокладывать тоннель диаметром 5,7 метра, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. Скорость сооружения тоннеля увеличивается на порядок и достигает 300 погонных метров в месяц. С помощью комплекса строители намерены закончить проходку основных тоннелей и ветки в электродепо до 2007 года.

Есть предположения, что возобновление строительства челябинского метро связано с лоббистской деятельностью в федеральном правительстве выходца с Южного Урала министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, подобно тому, как в 90-х годах Екатеринбург был обязан строительством подземки уроженцу Среднего Урала Борису Ельцину. Между тем объем федерального финансирования строительства челябинского метро в 2003 и 2004 годах не менялся (около 80 млн рублей в год). Изменился именно объем местного (регионального и городского) финансирования: 120 млн рублей в 2004 году против 12 миллионов в 2003-м.

Отметим также, что благодаря большей ширине улиц (в Челябинске - в среднем 15 метров, а в Екатеринбурге - только около 10), проблема автомобильных пробок в столице Южного Урала менее остра. Потому строительство метро здесь можно признать скорее инвестициями в будущие потребности, чем решением насущных проблем.

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году. До 1998-го удалось проложить тоннель длиной 2,5 км. Далее из-за резкого снижения финансирования приходилось не столько строить, сколько поддерживать построенное в нормальном состоянии. В результате сейчас реализуется только первый этап строительства подземки. К 2010 году будут сооружены три станции, они свяжут спальный район, торговый центр и административный центр города (станции на Комсомольском проспекте, у Торгового центра и на площади Революции).