Директор представительства турфирмы "Ривьера" на Урале Максим Пузанков о перспективах рынка
- Максим Сергеевич, как повлияло на рынок появление компании Tez tour?
Максим Пузанков
- Никто не захотел делиться. Началось искусственное раздувание емкости рынка за счет увеличения числа чартерных цепочек. В результате в мае - июле предложение превышало спрос на 30 - 40%. Это была серьезная конкурентная борьба, где все понесли колоссальные убытки.
- Выходит, людей фактически заставили летать?
- Да. Экономический рост в России составляет 7 - 8%. Туризм развивается динамично, для него естественный прирост может составлять 10 - 15%. Но ведь не 40%. Искусственный рост создан спецпредложениями, то есть агрессивной ценовой политикой крупных игроков. В итоге, например, треть туристов "переместилась" из Европы в Турцию.
- Каким будет развитие рынка?
- Не исключено, что за счет прихода новых столичных игроков и еще более агрессивного ценообразования рынок будет расти по-прежнему сверхдинамично. Если каждый станет претендовать на 60 - 70% рынка, как в этом году, борьба развернется с новой силой. Мы пройдем еще через два таких сезона, но хотелось бы зарабатывать.