Идеальных репутаций на Урале пока нет

Елена Орлова
13 декабря 2004, 00:00
  Урал

Надо разрабатывать механизмы определения стоимости деловой репутации, чтобы правильно оценивать рыночную стоимость компании, утверждает генеральный директор ЗАО "Уральские мобильные сети" Дмитрий Антипов

- Дмитрий Валерьевич, как, на ваш взгляд, деловая репутация влияет на развитие бизнеса?

- Понятие "деловая репутация" приобретает сегодня все больший вес, и самое главное, что бизнес-сообщество это осознает. Наш бизнес прошел не через одно испытание. В трудные моменты как никогда переоцениваются взаимоотношения с клиентами, рынком в целом. Те, кто прошел через трудности, не потеряв лица, укрепили репутацию в деловом мире. Таким компаниям доверяют, им создают благоприятные условия для развития.


Дмитрий Антипов

- В чем значимость репутации для телекоммуникационного бизнеса?

- В этом бизнесе первичны надежность, качество и скорость предоставления услуги. Имея надежные партнерские отношения, реально добиться значимых результатов в бизнесе. В свою очередь невозможно наладить долгосрочное сотрудничество и серьезные длительные отношения с партнерами без обладания безупречной деловой репутацией.

- Какими чертами, на ваш взгляд, должна обладать компания с идеальной репутацией?

- Она должна быть лидером в своем сегменте рынка - по качеству, корпоративным стандартам. Репутация любой компании во многом определяется ее топ-менеджерами, поэтому во главе такой компании должен стоять известный в деловых кругах человек. Кроме того, она должна быть новатором в социальных вопросах, работать не только для себя, акционеров, но и на благо всего региона. С моей точки зрения, таких компаний в Уральском регионе пока нет.

- Есть ли отличия в формировании репутации для компаний разных масштабов?

- Да, конечно. Крупные публичные компании всегда находятся в фокусе внимания общества, естественно, к ним предъявляются повышенные требования. Компаниям регионального масштаба проще: формируя репутацию, они могут сосредоточиться на целевой группе клиентов, партнеров.

- Нужно ли оценивать репутацию компаний?

- Думаю, в будущем исследование собственной репутации, целенаправленная работа с ней станет одним из направлений маркетинговой политики компании. Оценки репутации нужны, но главная сложность состоит в том, что в России репутацию еще не научились измерять в денежном выражении. На Западе репутация присутствует в финансовой отчетности, ее величина показывает дополнительную стоимость компании, которая как раз и создается репутацией. Нам надо разрабатывать механизмы определения стоимости деловой репутации, чтобы правильно оценивать рыночную стоимость компании.