Деловая репутация - основа успеха

Елена Орлова
13 декабря 2004, 00:00
  Урал

Когда все кредитно-финансовые организации предлагают практически одинаковые продукты, вопрос доверия к тому или иному банку приобретает огромное значение, говорит президент ОАО "Ханты-Мансийский банк", председатель Совета ассоциации кредитных организаций Тюменской области Дмитрий Мизгулин

- Дмитрий Александрович, что означает деловая репутация для бизнеса?


Дмитрий Мизгулин

- Это основа успеха деятельности любой компании. Научные исследования, да и сама жизнь подтверждают: основные активы предприятия - активы нематериальные. Каким бы красивым и солидным ни был офис, как бы респектабельно ни выглядел персонал, без надежной деловой репутации невозможно активное развитие на рынке.

- Какие сложности возникают при оценке деловой репутации компаний?

- Сложность подобной оценки действительно существует. С крупными компаниями все просто: есть опыт работы на рынке, давно сложившиеся партнерские отношения, реальные гарантии выполнения обязательств. Другое дело - небольшие предприятия, которые попросту теряются среди конкурентов. Оценки деловой репутации и регулярное их обнародование в специализированных СМИ, на мой взгляд, необходимы. Возможно, подобные шаги станут определенной преградой на пути недобросовестных "партнеров".

- Какие факторы репутации важны для банковской сферы?

- Банковская сфера достаточно специфична: многие моменты ведения бизнеса строго регламентированы и тщательно проверяются контролирующими органами, но это только одна сторона медали. В условиях, когда все кредитно-финансовые организации предлагают практически одинаковые продукты, вопрос доверия к тому или иному банку приобретает огромное значение. Это и есть та самая деловая репутация, которая формируется усилиями всего коллектива и проверяется временем. Вспомните так называемый летний кризис, когда многие финансовые организации с опаской смотрели друг на друга, закрывая кредитные линии на межбанковском рынке. Однако и в это время были банки, которые продолжали взаимоотношения, доверяя проверенным партнерам.

- Ханты-Мансийский банк - среди компаний первой группы рейтинга репутации. Что этому способствовало?

- Прозрачность, слаженная работа всего коллектива от кассира до президента, порядочное отношение к партнерам и клиентам, полный спектр услуг и ответственность - вот далеко не полный перечень принципов функционирования Ханты-Мансийского банка, на которых строится его репутация.