Площадка для среднего бизнеса

13 декабря 2004, 00:00
  Урал

Конференция "Средний бизнес в цифрах, делах и думах", проведенная журналом "Эксперт-Урал" 2 декабря в Екатеринбурге, показала: чтобы вести диалог с властью, бизнес-сообществу необходимо выработать консолидированную позицию


Валерий Фадеев

Экономическая ситуация на Урале всегда зависела от состояния крупных предприятий системообразующих отраслей - металлургии и машиностроения. Однако в последние годы в регионе значительно динамичнее развиваются компании среднего бизнеса. "Причем их рост обусловлен не столько деньгами, сколько нестандартными экономическими идеями и предпринимательским духом", - отметил на конференции главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев. Аналитический центр "Эксперт-Урал" представил на конференции проект "Портрет успеха уральских компаний", исследующий технологии капитализации предприятий, и рейтинг "300 лидеров среднего бизнеса", охвативший наиболее динамично развивающийся сегмент уральской экономики (см. "Портрет успеха: уральский вариант", "Э-У" 45 от 29.11.04; "Уступи дорогу", "Э-У" 46 от 06.12.04).

Разумеется, к результатам рейтингов можно относиться по-разному. Президент компании " Корус-АКС" Борис Шиманович, например, их критиковал: в рейтингах не учтена специфика компаний, а также создающаяся ими добавленная стоимость. (Заметим, что добавленную стоимость можно выявить, если знать прибыль и затраты предприятия. Однако компании готовы открывать единственный характеризующий работу компании показатель - выручку: по ее объему они и ранжированы, что отмечено в методике исследования.) А генеральный директор консалтинговой группы " Лекс" Джавид Дамиров выразил благодарность за уникальную идею ранжирования компаний именно среднего бизнеса.

Участники конференции отметили главное: "Эксперт-Урал" создал общественно-политическую площадку для обмена мнениями. По их словам, такая площадка предпринимателям необходима, чтобы отстаивать перед властью консолидированную точку зрения. Эксперт института Всемирного Банка Геннадий Константинов, однако, считает, что подобная площадка нужна в первую очередь самому бизнесу для защиты интересов дела. Примеры есть: союз участников потребительского рынка "Альянс", объединивший около года назад торговые предприятия Екатеринбурга, сумел добиться снижения единого налога на вмененный доход. Проблема в том, что бизнес крайне сложно вытащить на разговор. Даже на конференцию пришли не все приглашенные гости.

Екатеринбург