Символичный вариант: поздравительные открытки.
Новогодние вариации: набор елочных шаров, настольная мини-елочка, новогодние корзинки и веночки, подсвечники, колокольчики, свечи, фигурки-символы нового года.
Индивидуальный подход: для любителей спорта - набор теннисных мячей, для меломанов - диски с записями любимых исполнителей.
Статусные подарки: фирменные наручные часы, стильные письменные приборы.
Интеллектуальный подход: альбомы по искусству, оружию, флористике, дизайну, справочники по винам, книги, билеты в театр, подписку на любимый журнал.
Офисный выбор: ножик для разрезания бумаги, календари, коврики для "мыши", блокнотики, красочные фотоальбомы, футляры для компакт-дисков, визитницы, ключницы, держатели для купюр, декоративные фигурки.
Сколько должен стоить бизнес-подарок?
По западным меркам, подарок должен стоить от 10 до 25 долларов. И точно не более 50.
В России жестких ценовых "тарифов" нет, что создает спорные ситуации. Предлагаем следующие простые "ценовые правила":
не очень дорого, но и не дешево: очень дорогие вещи не принято дарить даже начальнику;
по мнению американцев, подарок коллеге должен стоить не больше 8 долларов, с учетом нашего уровня доходов - 1 - 5 долларов;
для компании - 2 - 4% от рекламного бюджета;
сумма на подарки, - не более одной десятой ежемесячного дохода.