Подарок должен быть адресным и запоминающимся

13 декабря 2004, 00:00
  Урал

Руководитель "АКР"-консалтинг, Группа Компаний "АКР" Дина Ушакова.


Дина Ушакова

- Все бизнес-подарки делятся на две "группы": внутренние (сотрудникам и руководителю) и внешние (клиентам и партнерам). Главное, подарок должен быть адресным и запоминающимся.

При выборе внутренних подарков надо учесть корпоративную культуру компании и статус получателя. Так, если вы ориентированы на коллективные ценности, то подарки могут быть одинаковыми или различаться незначительно. При акценте на индивидуализм подарок надо адресовать лично человеку. Сотруднику можно сделать личностный подарок (парфюмерия, галантерея), а руководителю - нет. Здесь уместны деловые подарки: портплед или автомобильный холодильник для много "путешествующего" начальника. И, конечно, чтобы подарок запомнился и вызывал чувства радости и удивления, он должен содержать оригинальность и новизну. На Новый год подарки могут быть шутливыми, символическими.

Для "внешних" подарков можно исходить из ценностей корпоративной культуры компании-адресата. Так, одной компании подарили футбольный мяч, сделав акцент при его вручении на ценность команды. Можно оттолкнуться и от свойства продукта, производимого компанией, или "истории" отношений компании-дарителя с компанией-адресатом. Главное, проявить изобретательность и нестандартность.