На рынке появляются крупные игроки, а количество фирм-однодневок значительно уменьшается, отмечает директор компании "Уралспецэнергоремонт-Екатеринбург" Сергей Панчихин
- Как развивался ваш бизнес в 2004 году?
Сергей Панчихин
- Наши основные заказчики в области АКЗ - Свердловэнерго и Башкирэнерго. За год нам удалось увеличить долю на рынке и существенно расширить географию: помимо новых заказчиков в Башкирии и Свердловской области, у нас появилась работа на Северном Кавказе.
- Какие проблемы тормозят развитие?
- Главная проблема - отсутствие квалифицированных специалистов на рынке: можно сколько угодно давать объявления, все равно приходят люди с низкой квалификацией. Проблема обновления кадров стоит очень серьезно. На нашем предприятии есть хорошие специалисты, поэтому обучение идет за счет наставничества. Всего у нас работают около 300 человек, из них ежегодно 25 мы направляем на обучение в монтажный колледж, 25 - в башкирский профцентр.
- Какие основные тенденции на рынке АКЗ вы можете отметить?
- Заказчики становятся все более требовательны, и это положительные изменения. Они стали понимать, что лучше больше заплатить, но получить гарантию качества. Поэтому мы переходим на новые, более качественные материалы на гипоксидной основе, азотосиликатные композиты. Заказчики их приняли: они более эффективны, хотя и стоят дороже. Кроме того, усиливается конкуренция: на рынке появляются крупные игроки, а количество фирм-"поганок" значительно уменьшается.