Между екатеринбургской "Калиной" и казанской "Нэфис Косметикс" идет брэндовая война
" Нэфис косметикс" (НК) принадлежат брэнды Sorti, BiMax, AOS и другие, компания занимает первое место на рынке туалетного мыла (22%), второе - средств для мытья посуды (35%) и третье - стиральных порошков (8,9%). "Калине" принадлежат в основном косметические брэнды: "Чистая линия", "Черный жемчуг", "32-норма". 17 января НК заявила о приостановлении выпуска косметической продукции для детей под маркой "Миленькая фея". Поводом для этого послужило решение апелляционной инстанции, которая признала марку сходной до степени смешения с брэндом "Маленькая фея" "Калины". Споры между компаниями идут с весны прошлого года, когда казанцы начали выпускать косметику для детей в аналогичной цветовой гамме. НК намерена продолжать судебные разбирательства, а "Калина" собирается взыскать с конкурента сумму причиненного ущерба.
Это не первый конфликт "Калины" и НК в сфере интеллектуальной собственности. В начале декабря арбитражный суд Свердловской области предписал "Калине" прекратить выпуск и продажу стиральных порошков TriMax, а также выплатить НК компенсацию в 300 тыс. рублей: НК доказала, что товарный знак TriMax, используемый "Калиной", до степени смешения сходен с казанской маркой BiMax.
Екатеринбург