Геннадий Молодько
- Повышенные ставки таможенных пошлин на товары, ввозимые из Китая на условиях "карго", - это полумера, которая даст эффект незначительный и временный. Нужно понимать, что Китай будет постоянно прорываться на российские рынки, а наша легкая промышленность в таком состоянии, что просто располагает к этому. Что позволяет войти на наш рынок? Менталитет потребителей, которые гонятся за дешевизной. Посмотрите на тот же рынок спецодежды и средств защиты. Китай производит с виду точно такие же очки от ультрафиолета со специальной пленкой, как и западные компании (российские их не производят вообще), причем в два раза дешевле. Но если западные действительно защищают глаз, то в китайской имитации ультрафиолет попадает прямо в расширенный зрачок, нанося ущерб здоровью. Однако тестированием продукции мало кто занимается. Наше законодательство не требует лицензирования производства спецодежды и средств индивидуальной защиты, их можно выпускать в любом подвале. Потребителю тяжело ориентироваться: почему бы в этих условиях и не купить китайское? У российских предприятий много проблем, качественная спецодежда кажется вопросом второстепенным. На Западе работодателя стимулирует обязательная страховка персонала: страховая компания оценивает, как одеты люди на производстве: плохо - и страховая сумма будет очень высокой. Альянс отечественных компаний, которые занимаются спецодеждой, и страхового бизнеса на федеральном уровне даст мощный толчок развитию страхового рынка, равносильный автогражданке.