Возможность возможностей
Анна Никитина
Пару недель назад мы решили купить дополнительный телевизор для полного семейного благоденствия. Счастье нашлось не сразу: в первом проинспектированном магазине девушка-консультант, бойко освежая свое дыхание жвачкой, показалась мне малоубедительной. Не буду вдаваться в подробности, но в итоге нужный объект был найден в четвертом салоне. Плюс здесь к нему приложили еще и подарок (парфюмерный набор). Абсолютно счастливые мы ждали свое приобретение на "столе выдачи", и вдруг я узрела рекламу, сообщавшую, что только до 25 февраля при покупке телевизора свыше определенной цены вы получаете в подарок пылесос. Мягко выражаясь, я удивилась: мне положен пылесос, а я получила какой-то парфюмерный набор? Издав внутренне боевой клич, я ринулась в "бой". На кассе и столе выдачи признали наличие рекламы, но что-либо делать отказались. И лишь четвертый (!) консультант, тот который непосредственно оформлял покупку, наигранно удивился тому, что мне не предложили пылесос, и так тихо-тихо ринулся исправлять выписку. Через три минуты пылесос стоял рядом. Вопрос: сколько менее любопытных и настырных граждан упустили эту возможность (продавцы-то явно ее не афишировали)?
Еще одна "страна упущенных возможностей" расположена где-то между общим формализмом жизни и нашим односторонним пониманием своей работы. Однажды я присутствовала на одном из семинаров известного американского бизнес-тренера Милтона Гаррета. Семинар был посвящен проблеме управления качеством и ряду взаимосвязанных проблем. Технологии давались весьма жизнеспособные и интересные. И среди "зацепивших" меня вещей оказалась одна мини-картинка. Вопрос: "Моя работа - мыть окна?". Ответ: "Нет, делать так, чтобы было хорошо видно!". "Моя работа - подшивать документы?". "Нет, обеспечивать быстрый, легкий доступ к информации!". Вот в жизни и получается, что формально работающий продавец (его работа - продавать) оказывается менее эффективен, чем стоящий рядом мужчина, искренне дающий вам совет по поводу автомагнитолы (его "работа" - просто помочь). Итог: продавец упускает возможность и теряет реального клиента. Так, ваша работа - просто строить дома?
И последнее. Есть хорошая фраза: "Профессионал готовит возможность, непрофессионал ищет ее". Быть первым выгодно и почетно. Это как раз те "колумбы", которых все любят. Быть непрофессионалом - значит отдаться на волю случая, брать только то, что останется, и толкаться рядом с теми, кто также охотится за увиденной возможностью. Но главное искусство - уметь соединять эти две стратегии. И пусть "Наши деньги" станут действенным путеводителем по управлению вашими денежными возможностями. Итак, делаем шаг...
Анна Никитина редактор приложения "Наши деньги"
6 вопросов о покупке автомобиля в кредит
Копилка для будущего, или Как создать пенсионный капитал
Заработать на достойную пенсию можно. Главное - верно выбрать альтернативные варианты
"Мы позитивно смотрим на рынок"
Генеральный директор УК "КИТ" Владимир Кириллов
Во что вложить деньги
Недвижимость в прошлом году дала несравнимую ни с чем доходность
Знания в стиле "фанк"
При выборе программ бизнес-образования гарантом эффективности выступает не цена, а четкая формулировка собственных целей и класс тренера