Международный аэропорт Кольцово обладает потенциалом, чтобы стать региональным транспортным узлом - хабом. Однако собственных средств для полноценной реконструкции у него недостаточно, а вопрос о включении проекта в федеральную инвестиционную программу до сих пор открыт. Поэтому впервые в практике региональных авиаторов решено привлечь частный капитал.
Модернизацией занимаются все аэропорты крупных городов УрФО, однако в основном на средства региональных и федерального бюджетов. Так, в конце 2002 года взлетно-посадочные полосы пермского аэропорта Большое Савино реконструированы в рамках федеральной целевой программы модернизации транспортной системы РФ. Руководство ОАО "Челябинское авиапредприятие" планирует в 2005 году совместно с городскими и областными властями приступить к ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади, тоже перестраивает полосу. Тюменский аэропорт Рощино на деньги области открыл в августе 2004-го сектор международных авиаперевозок.
Первый этап модернизации Кольцово будет завершен к декабрю 2005 года: предполагается построить международный терминал пропускной способностью 600 пассажиров в час. Это обойдется ОАО "Аэропорт Кольцово" примерно в 25 млн долларов. Как сообщила руководитель отдела общественных связей компании Юлия Федотова, дальнейшие планы будут зависеть от результатов реализации первого этапа: "Если объем перевозок увеличится с 1,5 млн пассажиров (по итогам 2004 года) хотя бы до 2 млн, в 2006 году будем строить второй терминал".
УрФО