"Мы должны увлечь правительство и молодежь"

Одна из самых влиятельных организаций британского машиностроительного рынка - Ассоциация производственных технологий Великобритании (The Manufacturing Technologies Association, MTA). Об опыте ее работы рассказывает президент МТА Пол Мэйнард

- У нас, как и в России, большое количество различных ассоциаций. MTA - ядро для тех, кто работает на рынке инжиниринговых услуг. Мы пытаемся объединять проблемы и выступать перед правительством с единым пакетом предложений, реализация которых, на наш взгляд, будет способствовать продвижению отрасли на внутреннем и внешнем рынках. При этом не стремимся отстаивать только свои интересы: общаясь с правительством, мы говорим от лица наших клиентов, от лица бизнеса, конкретных компаний. Объединяя вокруг себя подобные нам ассоциации, мы формируем комплекс документов, так или иначе отражающих наши потребности, скажем, в области налогового законодательства, способствуем принятию и реализации этих документов на различных уровнях. Это придает вес и нашей позиции в целом, и отдельным законодательным инициативам. Мы не выдвигаем властям требования по всему спектру отраслевых проблем, а выделяем и лоббируем три-четыре существенных вопроса.

Ассоциации идут на сотрудничество, понимая, что выгоднее немного ограничить свою свободу, снизить накал конкурентной борьбы, умерить амбиции, зато усилить позиции всей отрасли в разговоре с законодательной властью и правительством. Мы встречаемся с правительственными чиновниками, региональными депутатами, с представителями банков, пытаемся быть у них "на слуху", приглашаем на различные мероприятия, специальные обеды. Это стоит денег, но все окупается.

Если говорить об актуальных проблемах британского машиностроения, то нас очень беспокоит тот факт, что подрастающее поколение, молодежь от 12 до 18 лет, не видит особого интереса в производственном секторе экономики. Здесь нужно высказать определенный упрек школам и университетам. Мы должны показать молодежи, что производство, в частности инжиниринг и высокие технологии, интересно и перспективно. С этой целью мы организуем экскурсии на машиностроительные выставки, на предприятия. Другая проблема: правительство (и лейбористов, и до них - консерваторов) было очень озабочено ситуацией в здравоохранении и образовании, а проблемы производственных отраслей недооценивались. Хотя доля производственного сектора в ВНП страны составляет 20%, он обеспечивает 60% всего экспорта. Уже этот факт говорит о том, что производство заслуживает большего внимания. Тем более что международный финансовый сектор, каким бы престижным он ни казался молодежи, не способен предоставить достаточное количество рабочих мест, чтобы стабилизировать рынок труда. Это может сделать прежде всего производство.