Двустороннее движение

4 апреля 2005, 00:00
  Урал

Я за доверие и потребительский эгоизм. Как это ни странно, но первое позволяет экономить время и зарабатывать деньги, а второе - получать только качественные достижения человечества. И то, и другое, в конце концов, изменяет мир вокруг нас в лучшую сторону. Но все должно быть в строгой последовательности: сначала акт доверия, а потом уже потребительский эгоизм.


Анна Никитина

Мимо этой рекламы я проходила и проезжала сотни раз по дороге на работу и обратно. И после каждого взгляда на нее в моей голове возникала одна мысль с союзом "но" посредине: "да, интернет-банкинг действительно выгоден - и в банк ходить не надо, и про счет все знаешь, но...". Вот после сакраментального "но" все повисало в воздухе, и я в очередной раз неслась к банкомату и выстаивала нешуточную очередь, чтобы узнать состояние личных финансов и заплатить за телефон. Мое "недоверие" обходилось мне дорого: я теряла время, деньги и собственные нервы. По-моему, серьезный и явно неоправданный урон.

Потребительский эгоизм, на мой взгляд, вообще является одной из движущих сил прогресса, причем и личного, и общественного. Плохая услуга - это результат отсутствия эгоизма у нас, как у потребителей, а не итог плохой работы производителя. Нам дают ту услугу, на которую мы соглашаемся и никак иначе. Именно после парочки въедливых и любящих себя покупателей в торговых центрах появляются указатели, а продавцы становятся более внимательными и ответственными.

Примерно год назад один мой знакомый покупал телевизор в кредит. Предварительно консультант в магазине мило рассказала про процентную ставку, срок кредита, первоначальный взнос. Товарищу все понравилось, и он встал в очередь, чтобы его получить. Прежде чем он попал за стол оформления, прошел час. Но главный сюрприз был впереди - реальная стоимость кредита оказалась выше озвученной ранее: первый консультант просто не рассказала про одну комиссию. На возмущенный вопрос "почему мне не сказали раньше об этом?", кредитный эксперт дал исчерпывающий ответ: "А вы о ней не спрашивали". Как известно, теперь банки стараются озвучивать все комиссии (благодаря, конечно, не только моему знакомому).

И последнее. Чтобы доверять, надо обладать информацией, а чтобы быть профессиональным потребителем-эгоистом (в хорошем смысле этого словосочетания), надо иметь знания.

И то, и другое в этом номере приложения "Наших денег".

Анна Никитина редактор приложения "Наши деньги"


5 вопросов о международных экзаменах по иностранному языку
Личный банк, или Как забыть об очередях и знать состояние своего счета в любой момент
Территория дохода, или Как приумножить свои сбережения с помощью доверительного управления
Возрастные особенности, или Как "дешевеют" наши личные автомобили
Гиппократ для ребенка