Письма читателей

11 апреля 2005, 00:00
  Урал

UTair прорвалась в Прикамье

2005,  11 (183)

Главному редактору ЗАО "Журнал Эксперт-Урал" Белимову В.Н.
Копия: пресс-секретарю АК UTair Блинову И.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Ознакомившись со статьей "UTair прорвалась в Прикамье", страница 4 в журнале "Эксперт-Урал" 11 (183) за 21 - 27 марта 2005 года, мы были неприятно удивлены. Информация пресс-секретаря UTair Игоря Блинова, изложенная в статье, не соответствует действительности.

1. Реконструкция перрона аэропорта Большое Савино в 2005 году проводится согласно Целевым программам (а не как утверждает г-н Блинов "Пермяки собираются ремонтировать аэропорт, чтобы не пустить конкурентов") и плану проведения работ:

1.1. Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" - постановление Правительства РФ 848 от 05.12.2001 (с изменениями от 21.10.2004).

1.2. Программа неотложных мер по реконструкции аэропорта Большое Савино на 1998 - 2006 годы - Распоряжение губернатора Пермской области 356-р от 30.06.2003 в разрезе "Решения Законодательного Собрания Пермской области от 16.09.1998 217".

1.3. Кроме вышеназванных документов, подтверждением надуманности Ваших аргументов, г-н Блинов, является Федеральный бюджет РФ - который публикуется в "Российской газете" (то есть открыт широкой публике), в котором постатейно расписана расходная часть, одним из пунктов расписано - федеральное финансирование на реконструкцию аэропорта Б. Савино (Пермь).

На основании Закона РФ 2124-1 от 27.12.1991 "О СМИ" и вышеизложенных документов мы требуем опровержения клеветнических заявлений в адрес ФГУП "Пермские авиалинии" в ближайшем номере журнала "Эксперт-Урал".

С уважением, и. о. генерального директора ФГУП "Пермские авиалинии" В.В. Текоев

Комментарий юридической службы журнала "Эксперт-Урал"

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона РФ "О средствах массовой информации" организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Таким образом, право на опровержение возникает только в том случае, если распространенные сведения обладают данными признаками в совокупности. Однако ФГУП "Пермские авиалинии" не утверждает, что информацией, содержащейся в заметке, порочится его деловая репутация, и не приводит соответствующих доказательств. Из изложенного следует, что при наличии подобных обстоятельств, требование ФГУП "Пермские авиалинии" не может быть выполнено редакцией журнала.

Вместе с тем, нельзя оставить без внимания утверждение ФГУП "Пермские авиалинии" о том, что "заявления" Игоря Блинова являются "клеветническими". Ведь подобное утверждение может быть признано равнозначным обвинению в совершении гражданином деяния, подпадающего под признаки преступления, предусмотренного ст. 129 УК РФ "Клевета".

Да, клевета есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица и подрывающих его деловую репутацию. Но это уже преступление и, в данном случае, оно может быть совершено только с прямым умыслом. Это означает, что обвиняемый в клевете должен осознавать общественную опасность своих действий, предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий и желать их наступления (ст. 25 УК РФ).

Исходя из изложенного, обвинение Игоря Блинова в клевете, в свою очередь, может подпадать под признаки преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ, согласно которому обвинение в клевете можно квалифицировать как заведомо ложный донос о совершении преступления. Разумеется, только в том случае, если гражданин, обвиняющий другого гражданина в совершении преступления, действует с прямым умыслом.

Комментарий главного редактора журнала "Эксперт-Урал"

Подзаголовок "Пермяки собираются ремонтировать аэропорт, чтобы не пустить ханты-мансийского конкурента" отсылает к позиции руководства пермского аэропорта, хотя в самой заметке никаких ссылок, раскрывающих эту позицию, не приводится. Редакция признает, что это является ошибкой и приносит извинения читателям и сотрудникам аэропорта Большое Савино. По моей просьбе автор заметки Ирина Крючкова прояснила позицию аэропорта у начальника производственно-диспетчерской службы ФГУП "Пермские авиалинии" (в него входит и аэропорт) Станислава Горобченко. По его словам, аэропорт Большое Савино не готов принять самолеты авиакомпании UTair и предоставить им место на своих стоянках в связи с тем, что с наступлением тепла в аэропорту начнутся ремонтные работы. На весну этого года запланированы работы по усилению несущей способности перрона и стоянок, которые ранее провести не удалось из-за перебоев федерального финансирования.

"Авиакомпания UTair собирается летать на самолетах Ту-154. В 23.00 она намерена прилетать в наш аэропорт, на 7.00 планируется вылет: таким образом, самолетам UTair надо будет ночевать. Но у нас всего пять стоянок для самолетов Ту-154, которые будут по очереди закрываться. Свободные же стоянки будут нужны для самолетов нашей компании "Пермские авиалинии" (у нее четыре судна Ту-154). Поэтому мы не готовы заключать с UTair договоры на наземное обслуживание, потому что не можем предоставить им стоянки для самолетов", - объясняет начальник производственно-диспетчерской службы.

Вообще реконструкция пермского аэропорта закончится не скоро. По словам Горобченко, она началась еще в 2002 году. На первом этапе за счет федеральных и областных средств (240 млн рублей) была увеличена протяженность взлетно-посадочной полосы (с 2,5 до 3,2 км). На втором этапе провели оснащение радиотехническими средствами и заменили светосигнальное оборудование (90 млн рублей из федерального бюджета). Кстати, когда осенью прошлого года UTair получила первую лицензию на полеты из Перми, в Большом Савино тоже говорили, что у них нет технических возможностей для приема самолетов этой авиакомпании: в аэропорту тогда шли монтажные работы по установке светосигнального оборудования, часть площадей занимали строители. А впереди третий этап реконструкции - строительство нового аэровокзального комплекса. Его планируют начать в 2006 году, но сроки выполнения будут зависеть от финансирования из федерального бюджета.

Таким образом, скорость прихода авиакомпании UTair в Пермь (а значит, и развитие конкурентной среды на рынке авиаперевозок Прикамья) зависит не столько от позиции руководства аэропорта Большое Савино, сколько от расторопности Минфина РФ и оперативности тех, кто отвечает за реализацию "Программы НЕОТЛОЖНЫХ мер по реконструкции аэропорта Большое Савино". С одной стороны, вряд ли ФГУП "Пермские авиалинии" заинтересовано в затягивании сроков реконструкции аэропорта, но с другой стороны, оно не опровергает фразу из той же заметки: "Пермский перевозчик 70% выручки получает от полетов из Перми в Москву и не заинтересован в конкурентах".