Личный актив

9 мая 2005, 00:00
  Урал

Вопрос: как стать "я-брэндом"?

Когда-то отечественные кадровики утверждали: "Незаменимых людей нет". Сегодня менеджеры по персоналу все больше времени тратят на поиски "уникальных" людей-звезд и их переманивание. В свою очередь и каждый из нас в условиях жесткой конкуренции стремится доказать свою уникальность и исключительный профессионализм. Одно из средств - создание собственного брэнда.

Брэнд - понятие нематериальное, существующее исключительно в головах людей и возникающее как ассоциация с вашим (или пока не вашим) именем. Это своеобразный "знак качества" или ваш актив, который приносит "прибыль". Превращение себя в "брэнд" подразумевает работу по пяти направлениям: "уникальность", "качество", "новшества", "упаковка" и "продвижение".

От "слогана" до "упаковки"

Любой брэнд, и личный в том числе, должен обладать неким отличительным свойством или уникальностью. Это то, что заставит других людей (потенциального партнера по бизнесу, работодателя и даже просто знакомого) в ситуации выбора отдать предпочтение именно вам. По сути дела, таким свойством являются наши профессиональные знания "плюс" некая собственная "фишка". Это то, что пишется в строчках резюме: "профессиональные знания и навыки", "личные и профессиональные качества".

Заявленная уникальность должна четко поддерживаться параметром "качество". Как бы ни был красив личный "слоган", брэнд исчезнет без соответствия заявленному содержанию. "Качество" - это профессионализм, квалификация, "багаж" навыков, инструментов и способность их применять. Качество оценивается однозначно: оно либо есть, либо нет. А брэнд должен обеспечивать 100-процентную гарантию.

Важная составляющая личного брэнд - "упаковка", т.е. наш внешний вид, знание делового этикета и умение "произвести впечатление". Как известно, оно создается в первые 8 - 10 секунд общения. Причем на 90% это происходит под влиянием чувств и только на 10% - разума. Это тот случай, когда цвет галстука может стать решающим, а манжеты сорочки, видные из-под рукавов пиджака ровно на два сантиметра, "считываются" собеседником на уровне подсознания как "хороший знак".

Создание брэнда и внедрение "новшеств" - вещи нераздельные. "Я-брэнд" требует постоянного совершенствования, стремления быть на шаг впереди других. Как любой брэнд, личность должна вновь и вновь завоевывать любовь и уважение "покупателей", быть инновационной и нацеленной на открытие для себя и других новых возможностей.

И, наконец, "продвижение" себя как брэнда подразумевает выстраивание эффективных личностных отношений, т.к. брэнд существует только в головах окружающих и личный public relation здесь должен работать максимально.

7 шагов к личному брэнду

После общения с консультантами и уже состоявшимися людьми-брэндами удалось выделить семь шагов в создании личного брэнда.

Жесткая личная философия, четкая цель и мечта. Люди, доверяя вашей философии, начинают доверять и вашему брэнду.

Развитие умений и навыков. Причем если у руководителя это один набор знаний, то у менеджера - другой. Также важны самомотивация и умение применить знания в практике. Нужно уметь себя организовать. Уметь выделить приоритеты и работать в выбранном направлении.

Провокативная позиция. Нужно вести за собой рынок, предвидеть будущие изменения, всегда быть на шаг впереди, постоянно работать над новыми продуктами.

Постоянное движение: "Только тот, кто постоянно бежит, может оставаться на одном месте".

"Партнероориентированность": цели и благо партнера - ключевая задача.

Ощущение счастья: человек должен быть счастлив, это всегда заметно и, наверное, свидетельствует об успешности человека больше, чем карьерный рост.

Естественность: быстрее всего разрушают "знак качества" нечестность и дисгармония.

И еще один момент. Существует различие между репутацией и личностным брэндингом. Репутация отражает то, что есть личность сама по себе, в то время как брэнд - это то, как личность подана и воспринимается окружающими. Репутацию зарабатывают годами, она согласуется с базисными характеристиками личности. Брэнд - явление конъюнктурное и может создаваться только для внешнего использования, это внешняя атрибутика репутации, закрепляемая в сознании целевой аудитории и формируемая в виде заявлений о намерениях, установках и ценностях. Здесь всегда встает извечный вопрос: "Быть или казаться?".