Фронтмен группы The Doors, поэт и рок-звезда, в возрасте двадцати семи лет найденный умершим в ванной своей парижской квартиры летом далекого теперь уже 1971 года, - давно уже превратился в миф. Не случайно ведь бытует версия, что он жив. И не только в памяти поколений, подобно Виктору Цою, навсегда прописанному в граффити своих фанатов, но жив фактически. Скрывается под именем Моджо Райзинга...
Впрочем, сын контр-адмирала ВМФ США, харизматический бунтарь и секс-икона американской молодежи 60-х годов прошлого века, стал мифом еще при жизни. Как стали мифом его длинные волосы и окладистая борода, кожаные штаны в обтяжку и, самое главное, мессиански гипнотические тексты написанных им песен.
Выпущенный под "ответственным редактированием" Ильи Кормильцева сборник знакомит с творческим наследием Джима Моррисона: здесь представлены стихи, поэмы, тексты, заметки, а также сценарий "Автостопщик". Увидеть "проклятого" (в том, бодлеровско-верленовско-рембовском смысле) поэта в контексте культуры его времени помогают отрывки воспоминаний о нем, интервью, эссе, дискография.
Сделанное с любовью издание, тираж которого мгновенно разошелся, несомненно, заслуживает самых высоких похвал. В особенности, что касается стихотворных переводов. Однако не обошлось без ложки дегтя...
В самом конце книги, вслед за послесловием от составителей, продублированном, к слову сказать, еще и на четвертой сторонке переплета, и биобиблиографической справкой об этих самых составителях, идут полторы страницы не очень внятных благодарностей от составителей жене, матери, дочери, сестре... Плюс еще десятку персон, включая кота по кличке Моррисон некой Большой Ксюши, египетского кота Усаму ("за то, что он умеет лечить больные головы") и даже "далматину сэру Мартину - за вечерний выгул хозяев, во время которого обсуждалось присущее этой книге безумие". Возможно, я несправедлив, но планируемое безумие всегда грешит нарочитостью...
А может, если Моррисона уже нет, то все позволено?