Часы благородных кровей

Для производителей и продавцов предметов роскоши - часов и ювелирных изделий - ежегодная апрельская выставка BASELWORLD (Базель, Швейцария) - одно из главных мировых событий


Ганс-Рудольф Марти

Здесь совершаются сделки, устанавливаются деловые контакты, формируются доминирующие тенденции часовой и ювелирной моды на год грядущий. 2197 компаний из 45 стран мира, около 90 тысяч посетителей, 160 тыс. квадратных метров экспозиционных площадей, более 2 тысяч журналистов - такова скромная статистика 2005 года.

Эта выставка - как безупречно работающий механизм дорогих швейцарских часов. Благодаря BASELWORLD часовая промышленность Швейцарии вышла на новые высоты. Сегодня ее территория расширилась, и все желающие могут ознакомиться с продукцией флагманских брэндов и компаний, занимающихся оборудованием для обработки материалов и производства предметов роскоши.

Постоянные участники BASELWORLD 2005 - г-н Ганс-Рудольф Марти, представитель швейцарской часовой компании RADO, и Лев Марский, от компании Mercury, ответили на наши вопросы:

- Господин Марти, для начала, пожалуйста, несколько слов об истории и традициях компании RADO.

- Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, RADO - это юная марка - нам чуть больше сорока лет. Большинство швейцарских часовых компаний полагаются на историю и традиции, политика RADO сконцентрирована на будущем. Мы используем в производстве часов особенные материалы, благодаря чему эффект изнашиваемости практически сведен к нулю. В 1962 году была представлена модель DiaStar - первые в мире часы, защищенные от царапин благодаря уникальному сочетанию вольфрамового сплава и кобальта. Чуть позже мы запустили на рынок часы из хай-тек-керамики. Наши часы - это хороший способ вложения средств. Они сохраняют свой первоначальный облик в течение многих лет. Высококачественные материалы дополнены великолепным дизайном RADO. Сам продукт для нас является героем, а не Синди Кроуфорд или Пирс Броснан - лицо компании. В мире, в том числе России, продано более трех миллионов часов RADO.

- Говоря о RADO, употребляют выражение "брачный союз дизайна и функциональности". Что за этим скрывается?

- Мы создаем удобные и долговечные часы для любых жизненных ситуаций. Если у вас RADO - вы можете отправиться на деловую встречу или принимать душ, например. Часы водонепроницаемы, защищены от царапин и при этом отлично выглядят.

- Какова специфика представления RADO в России?

- Русские любят швейцарские часы. Предпочитают новинки - свежий стиль, высокие технологии - все то, на что не жалко тратить деньги. У RADO здесь грандиозный успех. Бизнес в России успешен благодаря замечательным партнерам и всегда высокому уровню сервиса - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Владивосток. Сейчас мы с вами в Екатеринбурге в часовом бутике "Гельвеция". Оглянитесь вокруг, здесь все на очень высоком уровне, начиная от дизайна помещения и заканчивая обслуживанием. У наших российских клиентов никогда не возникает проблем с профессиональными консультациями. Мы возлагаем большие надежды на дальнейший рост этого рынка.

- Лев, чем был характерен BASELWORLD в этом году?


Лев Марский

- Это мой седьмой Basel. Каждый раз замечаю - выставка растет. Несколько лет назад можно было сдать вещи в гардероб и спокойно знакомиться с экспозициями, сейчас приходится стоять в очереди, чтобы попасть на выставку. Все больше людей появляется здесь - и тех, кто выставляется, и тех, кто приезжает заключать новые сделки, отслеживать последние тенденции в часовой и ювелирной моде. Чаще на BASELWORLD слышна русская речь - наши начинают понимать важность посещения подобного рода мероприятий. Появилось много специальных разделов, на которых демонстрируются технологии работы с металлами, камнями, жемчугом.

- Что особенно запомнилось?

- То, как многие компании находят новые ходы в сочетании разных материалов. Выигрывают, конечно же, брэнды, которые первыми демонстрируют нечто новое и оригинальное. "Вскоре!" - это тенденция. Начинает ведь всегда кто-то один, уже потом появляются интерпретации. Например, несколько лет назад впервые применили каучук, сегодня это современный и модный материал. Или раньше, мало кто решался выпустить на рынок часы с турбийоном - сегодня их стало больше, несмотря на дороговизну.

- Экономическая ситуация в Европе сказывается на развитии часового рынка?

- Часовая индустрия чрезвычайно остро реагирует на экономические колебания в Европе. Многие компании находятся в активном поиске новых рынков сбыта. Сейчас интенсивно развивается восточное направление: Китай, Индия, Россия. Для многих брэндов эти территории сегодня стали приоритетными.