Пакет, полный выгоды

АЦ "Эксперт-Урал" провел экспертный опрос страховых компаний о проблемах и перспективах развития видов страхования, ориентированных на корпоративных клиентов и входящих в так называемый социальный пакет работника


Оксана Тараканова

Оксана Тараканова, начальник управления добровольного медицинского страхования ЗАО "Сибирско-Уральская страховая компания" (Екатеринбург):

- Сегодня забота предприятия о сотрудниках служит одним из основных показателей высокого уровня корпоративной культуры. Это фактор формирования имиджа организации в глазах как ее деловых партнеров, так и общественности. Поэтому предоставление страховых продуктов как неотъемлемой части соцпакета сотрудников корпоративных клиентов перспективно.

Со стороны клиентов наиболее востребованы страховые продукты ДМС: во-первых, в этом виде страхования предприятию предоставляются налоговые льготы, а во-вторых, страховая компания берет на себя все заботы по организации медицинских услуг (выбору их стоимости, лечебного учреждения, лечащего врача). Также страховщик контролирует качество лечения и порядок расходования медицинским учреждением денежных средств, что практически невозможно, когда предприятие напрямую оплачивает счета за лечение работника.


Сергей Лапаев

Сергей Лапаев, заместитель директора филиала "Ренессанс Страхование" (Екатеринбург):

- Основная проблема при обслуживании корпоративных клиентов заключается, как правило, в том, что застрахованные отдаленно представляют себе, что они могут получить по страховке. Есть две крайности: первая, когда человек боится обратиться по "пустякам"; вторая, когда клиент уверен, что за те деньги, что заплатила его компания, доктор должен не только его лечить и улыбаться, но исполнять любые прихоти. Капризов и истерик со стороны клиентов, зачастую не желающих даже ознакомиться с предлагаемым спектром услуг, достаточно. Впрочем, это обычная ситуация во всех видах страхования.

Перспективы сотрудничества с корпоративными клиентами самые радужные. Контакты будут развиваться как по классическим видам, так и по "экзотическим". Требования рынка труда неумолимо растут, как и самооценка работников, все чаще и больше расширяющих пожелания в наполнении соцпакета.


Маргарита Трофимова

Маргарита Трофимова, специалист по внешнему маркетингу управления маркетинга и операционного планирования компании "КапиталЪ Страхование" (Москва):

- Работодатели по-разному подходят к выбору страховых продуктов, это зависит от величины и характера деятельности компаний, численности персонала. Предприятия, работа которых сопряжена с повышенной опасностью для сотрудников (например, строительные организации), выбирают продукты по ДМС, в которых предусмотрено расширенное покрытие расходов, связанных с обращением к хирургам, травматологам. Также руководители многих предприятий интересуются программами по стоматологии и гинекологии. Программы с расширенным покрытием, как правило, приобретаются для ограниченных категорий сотрудников предприятий - среднего и высшего менеджмента.

К сожалению, многие корпоративные клиенты (в основном крупные), из года в год меняют страховую компанию по программам ДМС, "выбивая" у страховщиков более выгодные условия. Встречаются и случаи мошенничества.

Страховым компаниям всегда было интересно сотрудничество с корпоративными клиентами в области ДМС. В свете предстоящей реформы обязательного медицинского страхования, предполагающей объединить средства ОМС и ДМС через договор медицинского страхования, ожидается, что интерес к ДМС со стороны как физических, так и юридических лиц возрастет. Однако не все страховщики будут готовы к массовому приходу клиента. Среди наиболее подготовленных окажутся компании, которые участвуют сейчас одновременно и в добровольном, и в обязательном страховании. Такие компании обладают опытом проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи, контроля целевого использования средств. Кроме того, страховые медицинские компании имеют договоры с большим количеством медицинских учреждений по всей территории РФ, что, несомненно, станет конкурентным преимуществом.


Наталия Луговцова

Наталия Луговцова, заместитель директора ООО "Уральская окружная страховая компания" (Екатеринбург):

- Работа с юридическими лицами - один из приоритетных видов деятельности нашей компании. Несмотря на то, что ритейл в последнее время стал выходить на первый план в формировании маркетинговой стратегии страховщиков, взносы, полученные от корпоративных клиентов, остаются для них основной составляющей дохода. Одной из позитивных тенденций сотрудничества с корпоративными клиентами становится формирование программ, включающих страховые продукты как неотъемлемую часть соцпакетов сотрудников. Кроме наиболее востребованного ДМС в качестве наполнения соцпакета можно выделить также страхование от несчастных случаев и болезней.

Работа с соцпакетами дает страховой компании прежде всего количественное расширение клиентской базы. К примеру, если раньше фирма страховала у нас только имущественные риски и о нашем сотрудничестве знало только ее руководство, то с заключением договора ДМС нашими клиентами, пусть сначала и в пассивной форме, становятся сотрудники этой фирмы.

Более широкому развитию этого направления препятствует отсутствие в нашей стране культуры предоставления работодателем сотрудникам соцпакета как такового. Бизнес постепенно отходит от точки зрения, что соцпакет - это излишество, но структурные компоненты пакета нигде четко не регламентированы. Есть фирмы, где его составляющей считается предоставление необходимых для работы канцелярских товаров.

Перспективы сотрудничества в этой сфере большие. Думаю, число работодателей, применяющих соцпакет, будет расти. Единственная проблема - "политические" риски: зачастую смена руководителя (или собственника) на предприятии приводит либо к изменению его социальной политики, либо к смене страховщика.