Директор Уральского филиала " Райффайзенбанк Австрия" Виталий Милованов:
Виталий Милованов
Исследование аналитического центра "Эксперт-Урал" безусловно представляет интерес для банков, планирующих региональное развитие. Интересно отметить, что когда мы получили его окончательный вариант, то обнаружили, что список городов, где работали аналитики "Эксперт-Урала", во многом совпадает с картой планируемого на ближайшие два года регионального развития Райффайзенбанка. На нашей карте есть не только Екатеринбург, куда мы пришли сравнительно недавно, но также Челябинск, Пермь, Новосибирск, Омск, Краснодар... Полученные от аналитического центра данные позволят нам проанализировать клиентский потенциал регионов, оценить рыночную среду и конкурентные преимущества заемщиков.
Представители нефинансового сектора, прежде всего среднего, смогут выстраивать свои стратегии развития бизнеса. Выступая на презентации исследования в Миассе, я говорил о принципиальных вопросах, которые неизбежно придется решать предприятиям, ориентированным на расширение деятельности. На мой взгляд, компания должна представлять, в какой степени она может позволить себе стать публичной, насколько реальна консолидация активов группы, готовы ли владельцы бизнеса делиться долей/доходом с потенциальным инвестором, реален ли переход на "белую" схему работы.
Организуя инвестиционный проект, компании должны четко определиться с механизмами его реализации: будет ли это сделано в рамках существующего бизнеса, путем создания специальной проектной компании или приобретения другого бизнеса. Кроме того, следует заранее наметить объем ресурсов, необходимый на подготовку инвестиционного предложения, технические и юридические экспертизы, профессиональное консультирование.
Хотелось бы упомянуть еще одну группу потенциальных пользователей исследования - местные власти. Думаю, им небезынтересно обратить внимание в первую очередь на те потребительские рынки, которые по каким-либо причинам у них менее развиты, чем в похожих городах.
Генеральный директор группы предприятий "Прогресс" Серик Гимранов:
Серик Гимранов
- Трудно переоценить саму идею исследования структурных инвестиционных дыр российских, в частности уральских, городов. Наверное, можно выискивать какие-то недочеты, высказывать критические замечания, например, кому-то может показаться недостаточно репрезентативной выборка. Но, на мой взгляд, все это не существенно на фоне того, что сделан первый шаг, и он сделан в правильном направлении: со всей серьезностью обозначена проблема инвестиционной привлекательности территорий, наличия свободных ниш для потенциальных инвесторов. Да, нельзя сказать, что исследование полно неожиданных открытий. Однако оно обобщило тенденции, которые до сих пор сознавались предпринимательским сообществом только интуитивно. Теперь у него есть документ, подтверждающий верность выбранного стратегического решения или позволяющий скорректировать политику, ориентированную на расширение бизнеса, на поиск новых идей и партнеров. По сути, это инструмент для повседневной работы.
Уверен, у сотрудников аналитического центра "Эксперт-Урал" достаточно профессионального опыта, чтобы совершенствовать это исследование, увязывая его с изучением перспектив роста так называемого среднего класса на Урале и в Сибири, с данными о реализации текущих конкретных инвестиционных проектов в той или иной отрасли потребительского рынка.
Очень важно, что "Эксперт-Урал" предложил обсудить итоги исследования на конференции. Практическая ценность этого мероприятия - в возможности создавать самодостаточную профессиональную среду, которая обладает высочайшим креативным потенциалом и коммуникативным ресурсом. Живые дискуссии за круглым столом, которые, казалось бы, касаются общих вопросов, помогают найти неожиданное решение собственных проблем. Прямое профессиональное общение доставляет несравнимое удовольствие: собеседники понимают друг друга с полуслова, делясь опытом, они расширяют взаимные представления о предмете. Научная логика представленного маркетингового исследования задала высокий уровень коммуникативности и анализа собственных предпринимательских решений.