- Александр Валентинович, какие факторы сдерживают развитие рынка загородного жилья?
- В Екатеринбурге при освоении территории под малоэтажное жилье возникают две основные проблемы. Во-первых, администрация города старается предоставить под застройку самые невыгодные участки - на заболоченных территориях, под линией электропередач. Чтобы начать строительство на такой земле, необходимо осушать болота, заменять торф на нормальный грунт, иначе невозможно провести коммуникации и построить дороги. Такое впечатление, что над людьми просто издеваются. Во-вторых, даже плохой участок получить в частную собственность проблематично. Правительство предпочитает сдавать землю в аренду, причем на очень небольшие сроки - до пяти лет, потому что если земля находится в аренде больше пяти лет, ее можно передавать в субаренду без согласия арендодателя.
- Значит, сложности связаны с качеством предоставляемых к застройке земельных участков?
- Да, в том числе с отсутствием на них необходимой инфраструктуры. Городские власти не спешат сотрудничать с застройщиками, тем приходится все делать самостоятельно: выбивать землю под постройки, проводить к поселкам дороги, прокладывать коммуникации. Если бы администрация не ставила палки в колеса и участвовала в процессе формирования рынка земли, процесс освоения территорий вокруг города мог резко ускориться: спрос на загородную недвижимость растет с каждым годом.
- Как отразится на рынке малоэтажного строительства введение открытых земельных аукционов?
- Здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, аукционы должны сделать земельный рынок более упорядоченным, а процесс распределения участков - прозрачным. С другой - открытые торги скорее всего привлекут внимание крупных московских компаний. А если москвичи начнут скупать земли вокруг Екатеринбурга, мы им противостоять не сможем: у нас разные весовые категории.