В регионах - интереснее

20 июня 2005, 00:00
  Урал

Исполнительный директор Ассоциации компаний сферы информационных технологий Станислав Сиражев уверен: отсутствие официоза идет на пользу конструктивному общению бизнеса

- Станислав Юрьевич, в чем значение ежегодного уральского ИT-форума?

- Любой рынок, и ИТ не исключение, должен быть самоорганизован. Это не хаотичное поле, где каждый сам по себе, никто никого не знает и делает, что хочет. Признак цивилизованного (я бы даже сказал - капиталистически правильного) рынка это развитые сильные компании, которым есть о чем поговорить, что обсудить и показать. Форум это продемонстрировал: на нем даже ярые конкуренты готовы нормально общаться, обсуждая общие для всех проблемы. Способствовать цивилизованному развитию рынка - в этом и состоит цель форума. Впрочем, как и Ассоциации компаний сферы информационных технологий.

- Чем наш форум отличается, к примеру, от московских?

- Здесь обстановка менее пафосная. В Москве куда больше официоза, манерности, уже все поделено и сыто. Там общее настроение: какие могут быть проблемы, если дистрибьюторы, вендоры, поставки - у нас, госструктуры - тоже у нас, все деньги идут к нам и особо напрягаться не надо. В регионах рынок еще активно развивается, компании растут, им нужно бороться за заказчиков, сражаться с конкурентами, пробиваться в федеральные государственные программы, давать отпор тем же москвичам. Одним словом, шевелиться. Результат - более живая, острая атмосфера, обсуждение реальных проблем, поиск оригинальных путей, которые позволили бы региональным компаниям быть более гибкими, чтобы удержаться на рынке, где присутствуют представители московских монстров.

- На нынешнем форуме случились открытия? Возникло нечто совершенно новое на уровне идей?

- Такие открытия могут быть, но крайне редко: рынок в Уральском регионе, конечно, молодой, но не настолько. Многие компании уже через все прошли, так что услышать для себя новое на круглых столах, например по тому же персоналу, для них невозможно. Но ценность общения в том, чтобы подтвердить собственные мысли и планы, узнать, совпадает ли твое мнение с мнениями других руководителей и при необходимости подкорректировать внутренний курс.