Джимми из Римини

Сергей Суворов
19 сентября 2005, 00:00
  Урал

Владелец брэнда Baldinini считает российский обувной рынок самым важным в мире

Вотличие от местных fashion-производителей, итальянский дизайнер Джимми Балдинини, владелец обувной марки Baldinini, готов стажировать на своей фабрике студентов Уральской архитектурно-художественной академии. "Нужно вначале прислать мне эскизы, - говорит Балдинини. - Если они будут на должном уровне, я приглашу их автора. При условии, что он владеет английским и итальянским, а также имеет базовые профессиональные знания". Для самого дизайнера профессиональной школой была небольшая семейная обувная фабрика в итальянском городе Римини. Сейчас в торговой розничной сети Baldinini 40 магазинов, годовая прибыль компании - 50 млн евро.

- Какое звено в модной цепи дизайнер - производство - торговля - потребитель вы считает самым важным?

- Конечно, дизайнерское. У дизайнера очень большая нагрузка и ответственность. Он должен постоянно находиться на работе. Поверьте, это нелегко.

- Как вы сами стали заниматься дизайном обуви?

- В детстве и юности кроме моды у меня была еще одна страсть - музыка. Я играл на кларнете. И после армии передо мной встал выбор: заниматься либо музыкой, либо модой. Я выбрал последнее. Фактически я пошел по пути родителей. Моя мама имела собственное обувное предприятие. И вот уже 30 лет я возглавляю фабрику.

- Ваша должность главы компании чисто техническая или вы включены в производственный процесс?

- Мои обязанности - прежде всего контроль производства. Каждый день я прохожу по фабрике и смотрю, как идет работа. Я слежу за тем, все ли в порядке с клиентами, коллекцией, фотографиями. Не знаю, видели ли вы нашу рекламу...

- Да, видел несколько щитов на улице и рекламу в журналах.

- Так вот. Практически все, что касается рекламы, делаю я. Потому что с фотографом мы ссоримся почти каждый день.

- Собираетесь ли вы со временем передать управление компанией детям?

- Возможно: сейчас обе дочери работают со мной на фабрике. Но не уверен. На самом деле это для меня вопрос очень сложный: из-за работы я развелся с женой. Эта область деятельности требует очень много времени, и далеко не каждый сможет всем пожертвовать ради работы. У меня есть страсть к работе. А вот про детей сказать то же с уверенностью я не могу.

- Вы не собираетесь перенести производство из Италии в одну из стран Азии, как это делают многие компании?

- Такая тенденция существует. Но в азиатских странах мода нашего уровня не производится. Там делают Nike, Adidas. Но не Baldinini. Наша работа не приравнивается к промышленному производству. Она ближе к кустарно-ремесленному способу производства. Если итальянцы будут производить линию экономичной обуви по низкой цене, они не смогут конкурировать с более дешевой азиатской продукцией. Поэтому в Италии либо делается настоящая мода, либо не делается никакая.

- С начала этого года экспорт китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%, а обуви - на 700%. Таково следствие окончания действия соглашения по текстилю и тканям, принятого в 1995 году, чтобы ограничить квотами экспорт из развивающихся стран, в частности из Китая. Ощутила ли ваша компания на себе китайскую экспансию?

- Мы - нет. Но вообще в Италии многие фабрики имеют проблемы с китайцами. Никогда не производите товар, который может быть произведен в Китае, иначе вы проиграли. Итальянцы должны выходить за пределы возможности китайцев. Я произвожу то, что китайцы скопировать просто не могут. Таким образом я ставлю заслон перед ними. Нельзя вести войну с бедными. Эта война в любом случае будет проиграна. Сейчас для итальянцев складывается благоприятная ситуация. Наш главный конкурент - не китайцы, а французы. Они уже не те, что были раньше: во Франции знают, как представить продукт, но как работать - не знают. Мы в Италии делаем моду с большой буквы. Мы должны продолжать, и мы выиграем.

- Ваши главные экспортные направления?

- Я работаю по всему миру. Одно из основных направлений - европейские страны. Но главное - Россия: 60 - 70% всего нашего экспорта поставляется в вашу страну.

- Почему именно Россия?

- В России я работаю уже 15 лет, еще с того времени, когда у власти были коммунисты. У меня здесь нет проблем и все идет очень хорошо. Джорджио Армани, еще масса народу спрашивали меня: "Почему ты так усиленно работаешь в России? Почему не в Америке?". В определенный момент я сказал: "Идите в свою Америку! Я останусь здесь и буду доволен". Могу сказать, что Армани сейчас тратит в России на рекламные кампании очень много денег. Гораздо больше, чем зарабатывает. И это неспроста. Россия сегодня - главный рынок в мире.

- За 30 лет вашего управления компанией марка Baldinini превратилась из локальной, итальянской, во всемирно известную. В чем секрет успеха?

- В том, чтобы никогда не менять свой неповторимый стиль.