Автоматизация глазами ритейлеров

Виталий Быстрых, начальник отдела автоматизации компании "Норма" (торговая сеть "НормаНВиват", Пермь):

- В сети установлена корпоративная информационная система собственной разработки "Виват". Выбор напрашивался сам собой: торговая сеть выросла из оптовой фирмы, где работала полностью удовлетворяющая нас система, был успешный опыт написания. Пробовали работать с системными интеграторами, но неудачно. Причина, на мой взгляд, в том, что этот бизнес мы сделали сами, мы в нем разбираемся и лучше нас никто не знает наши потребности. Кроме того, системные интеграторы в регионах в первую очередь нацелены на получение денег. Начинают резво, а как только затишье и система не требует масштабирования, теряют интерес, поддержки не оказывают.

Конечно, у своей системы есть недостатки. Так, проблемой может стать уход из компании ИТспециалиста при недостатке квалифицированных кадров на рынке. Но при этом разработка и внедрение того же функционала, что и у западных систем, обходится нам не в 20 тыс. долларов, а всего в тысячу. Однако в их сторону мы все же посматриваем, возможно, со временем постепенно перейдем.

Андрей Успанов, директор по ИТ сети центров торговли "Молния" (Челябинск):

- До сих пор мы использовали информационную систему на базе платформы "1С:Предприятие" собственной разработки. Но с увеличением количества магазинов, а значит, информационных потоков, встал вопрос о переходе до конца 2006 года на полноценную ERPсистему: решение принято в этом году. Реализуем проект внедрения MBS Axapta. Сейчас идет стадия опытной эксплуатации. Основные преимущества таких систем - масштабируемость и производительность - особенно актуальны для динамично развивающегося бизнеса.