Между орлом и драконом
Как сказано в статье, в США города и штаты конкурируют друг с другом. У нас тоже инвесторы колесят по стране и выбирают, где лучше. Сегодня значение имеет набор прав, которыми пользуются жители и гости региона. Я имею в виду такие права, как право быть защищенным от преступности, право на справедливое разбирательство в суде, на отсутствие дискриминации по национальному признаку, право защиты собственности, право на получение информации. Если власти начнут учитывать это, проблем с инвесторами не будет.
Без подписи
Нехорошая ситуация
Любая земля должна идти с аукциона, вне сомнений.
Я считаю, что как раз во время аукциона город должен собирать необходимые средства на развитие инфраструктуры. Это абсолютно нормально. Пока расценки готовящихся участков не известны, хотя минимальные стартовые суммы должны быть уже определены и известны бизнесу, иначе как он будет планировать. По идее, чтобы город застраивался умно, красиво, прежде чем выставить участок на аукцион, городские чиновники должны определить, что лучше всего для развития мегаполиса на этом клочке земли построить: торговый центр, жилой дом, офис с паркингом или с пешеходной зоной, зоной отдыха или чемто еще. И навязать правила застройки участникам аукциона. Это с одной стороны, с другой — город должен взять в банке кредиты или за счет ранее проданных участков провести в этот район необходимые сети коммуникаций для строительства этого сооружения. И только после этого продать с аукциона эту землю вместе с подведенными коммуникациями. Стоимость окажется баснословная, но зато будет абсолютно понятно, что можно построить и как подключиться к коммуникациям. У купившего эту землю не будет возможности на ней построить чтото другое. А сейчас получается: получил застройщик кусок земли и пытается на нем собрать как можно больше денег. То есть выстроить как можно выше дом или как можно больше офисов, нарушая при этом все подряд правила застройки: у офисов нет стоянок, паркингов, у жилых домов нет детских площадок. Тем самым он просто уродует город, но ему до этого нет дела. У бизнесмена свои насущные задачи. Все сопутствующие зоны уменьшаются только для того, чтобы сэкономить, то есть, грубо говоря, те самые затраты, которые застройщик понес при приобретении участка, он пытается разделить на количество метров квадратных, соответственно этих метров должно быть втиснуто на клочок земли как можно больше, чтобы каждый метр становился чутьчуть дешевле и соответственно легче было ими торговать, получить больше прибыли.
Павел
Всеобщий дисбаланс
На мой взгляд, не нужно никаких особых знаний для того, чтобы проводить выверенную и честную бюджетную политику. Вы упрекаете руководителей органов исполнительной власти субъектов федерации, глав муниципальных образований в том, что они не понимают и не хотят понимать принципы новой бюджетной политики, которые пытается внести в технологии государственного управления Алексей Кудрин и его соратники в Минфине. Да не в этом дело! Для того чтобы перестроить систему управления общественными финансами, внедрить технологии, по которым бюджетные деньги будут тратиться не на клонирование бюрократии, а на добросовестное оказание услуг гражданам, нужна только воля и ничего больше. Проблема не в отсутствии знаний, а в том, что система «откатов» и круговая порука стали для наших чиновников нормой. На наших глазах этот спрут успешно перемалывает любые прогрессивные инициативы — будь то «бюджетирование, ориентированное на результат», или открытые конкурсы на поставку товаров и оказание услуг органам государственной и муниципальной власти.
О том, что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы навести порядок в бюджетном процессе, говорит опыт НьюЙорка. 25 лет назад этот город был поражен серьезным бюджетным кризисом. Он выражался в том, что рост доходов городского бюджета не поспевал за ростом расходов, система сбора налогов отличалась малой продуктивностью, финансовые и кадровые вопросы не были подкреплены всеми необходимыми документами, как следствие — банки и рейтинговые агентства получали противоречивую информацию о финансовом состоянии города. Программа реформирования, разработанная властями при широком участии бизнеса и науки, включала в себя следующие меры. Вопервых, был принят закон о промежуточном займе и финансировании НьюЙорка. Далее на деньги, поступившие сверх бюджета, были наняты менеджеры из частного сектора, которые проанализировали деятельность более сотни ведомств, входящих в систему городского управления. (Надо отметить, что некоторые частные компании совершенно бесплатно, вернее, за свой счет, выделяли для этой работы опытных сотрудников.) Следом была разработана система управления финансами, интегрированная с системой управления потоками информации. Все процедуры были документированы, параллельно работали программы интенсивного обучения сотрудников органов власти. Немаловажно, что в процесс были вовлечены широкие слои населения — ассоциации и союзы (начиная с Союза государственных служащих), гражданские объединения и клубы. Что в итоге? Через четыре года реформ бюджет НьюЙорка был сбалансирован, внедрение системы управления потоками информации позволило стандартизировать процессы документооборота, в результате анализа деятельности ведомств и последующих решений, принятых на его основе, количество ведомств сократилось со 103 до 67, при этом резко возросла производительность труда чиновников, количество служащих сократилось с 310 до 260 тыс. человек, обучение служащих и усиление надзорного контроля за их работой привели к абсолютной прозрачности процессов управления и повышению качества оказываемых услуг. Но, кроме того, из среды управленцев был выбран костяк потенциальных лидеров, которые прошли дополнительную интенсивную подготовку в области менеджмента. Таким образом, через комплексное внедрение простых и понятных каждому технологий управления в городе было восстановлено доверие населения к органам власти, что в дальнейшем привело к экономическому росту и создало благоприятную среду обитания. Как видим, особых секретов у реформаторов не было, имелись только воля и понимание ответственности перед гражданами. Что мешает нашим руководителям сделать то же самое? Безволие и безответственность. Наши чиновники живут одним днем, их волнует только сумма на собственных банковских счетах и более ничего.
Историкъ