Как карась для щуки

Евгений Сеньшин
6 февраля 2006, 00:00
  Урал

Эффективность Общественной палаты во многом будет зависеть от гражданской позиции каждого ее члена, уверен делегат от Челябинской области Анатолий Макеев

— Анатолий Иванович, какими рычагами влияния на власть вы обладаете?

— С информацией о проблемах граждан я могу выступать на пленарных заседаниях палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп. Можно добиться включения этих вопросов в повестку дня для обсуждения в комиссиях и на пленарном заседании. Наконец, можно участвовать в экспертизе представленных правительством и другими госорганами законопроектов, а в случаях отрицательных заключений по ним добиваться их доработки или отмены.

— Предлагая россиянам идею создания Общественной палаты, Владимир Путин подчеркнул: «Люди должны быть уверены, что их мнение будет услышано». Как граждане могут контактировать с властью через вас?

— Через городские и районные структуры общественных объединений области, в том числе через отделения движения «За возрождение Урала» (создано губернатором Челябинской области Петром Суминым. — Ред.). В каждом районе и городе области функционируют общественные приемные губернатора, которые могли бы собирать всю информацию о гражданских инициативах и отправлять ее через меня в Общественную палату.

— Как бы вы охарактеризовали статус члена палаты в иерархии субъектов власти?

— Хотя решения Общественной палаты носят рекомендательный характер, все они обязательно должны рассматриваться президентом, правительством, Советом Федерации, Государственной думой и другими органами государственной и местной власти. Не стоит ставить вопрос, чей статус выше: депутата, сенатора, члена правительства или члена Общественной палаты. Все эти органы должны работать слаженно, в одной упряжке, на благо России. На Общественную палату возложены контрольные функции. Но многое будет зависеть от того, как будет вести себя отдельно взятый член палаты: безропотно соглашаться с предложениями государственной власти или препятствовать ее непродуманным и сомнительным действиям. Я бы сравнил Общественную палату с карасем, который не должен давать дремать щуке (процитировано дословно. — Ред.).

— Вся страна потрясена трагедией Андрея Сычева, произошедшей в Челябинском танковом училище. Что вы как член палаты можете сделать, чтобы виновные были наказаны, а впредь такое не повторилось?

— Подобными вопросами занимается комиссия по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы. Ее председатель Анатолий Кучерена уже был на месте трагедии. Я же состою в другой комиссии и серьезно в эту проблему не вникаю. Но вообще думаю, что вмешательство членов Общественной палаты в этот инцидент не понадобится, поскольку его расследованием занялись уже в министерстве обороны.

— Представим ситуацию, что вы все же оказались в комиссии по контролю за деятельностью силовых структур и люди обратились к вам с просьбой донести их боль до федеральной власти. Что вы будете делать?

— Я не вижу себя в данной ситуации ревизором или контролером. Этим должны заниматься другие органы: военная прокуратура и так далее. Я организатор сбора информации и передачи ее в соответствующие органы. Если люди обратятся ко мне, то я гарантирую, что их обращение дойдет до Москвы.