— Константин Сергеевич, как вы начинали?
— В апреле прошлого года мы подписали дилерское соглашение с группой Ирито, московским представителем китайского автомобильного холдинга Great Wall. Привезенные машины прошли сертификацию на базе Гжельского завода «Электроизолятор». Продажи в автосалоне начались с лета, и сто автомобилей уже нашли своих владельцев. Самой популярной оказалась модель G3 — многофункциональный рамный внедорожник.
— Кто ваш клиент?
— Весь модельный ряд Great Wall — грузовые пикапы — продукция специфичная, как правило, не для повседневного пользования. В первую очередь машины берут любители активного отдыха: для полного привода цена совсем невысока. Зачастую это третьечетвертое авто в семье. Незаменима машина для фермеров, частных предпринимателей, занимающихся перевозками. Есть и крупные корпоративные клиенты: на них приходится половина продаж. Хотя мы представляем марку в Екатеринбурге и Свердловской области, машины активно покупают северяне из ХМАО.
— Бытует мнение, что качество автомобилей оставляет желать лучшего.
— Китайские машинки очень неплохо себя проявили. Их уже много, только к нам на плановое техобслуживание приезжает два-три авто в день. И проблем нет, 90% покупателей довольны. Гарантийных случаев не было, мелкие недочеты: кнопочки, выключатели, где-то немного пластик отошел.
Общее впечатление о плохом качестве усугубляет несколько моментов. Во-первых, предвзятое отношение российского потребителя к китайской продукции. Во-вторых, большое количество серых дилеров, которые продают несертифицированные машины сомнительного происхождения. Сейчас в крупных городах официально представляют марку два-три дилера, но на деле точек продаж намного больше. Втретьих, не очень удачный опыт сборки в Бийске: клиенты жалуются.
Надо отметить, что в отличие от отечественных производителей китайцы радуют: прислушиваются к просьбам и с каждой партией что-то меняют — от расширения цветовой гаммы до дополнительной установки зимних электропакетов, электрозеркал, подогрева сидений. Машины начинают оснащать подушками безопасности, в мае обещают коробку-автомат поставить.
— Что планируете делать дальше?
— Будем заключать дилерские соглашения на новые марки китайских автомобилей, расширять предложение, развивать свою сеть субдилеров в регионе. В этом году мы обязаны построить салон и автосервис — таково требование китайской стороны. Площадь шоу-рума составит около 1,5 — 2 тыс. кв. метров. Объем инвестиций — порядка 100 млн рублей. Проект находится на завершающей стадии согласования проектной документации. Из-за холодов, к сожалению, начало строительство задержалось, но думаю, что к декабрю 2006го мы откроемся.