Товар еще не готов

Впечатлениями о китайских машинах делится генеральный директор пермской мультибрендовой компании «Уралавтоимпорт» (Пермь) Сергей Шаклеин

— Сергей Алексеевич, вы тестировали китайские автомобили. Как оцениваете их качество?

— Единственное, что может привлекать в этих машинах, — их цена. На рынок вышли прямые конкуренты отечественным автомобилям. Пересесть с «Жигулей» на новую иномарку, наверное, хочется каждому: более статусно. Но за те лет 12, что автомобили импортного производства продаются в России, потребители научились разбираться, что хорошо, а что плохо, поэтому скоро поймут, что товар еще не готов. Знаю случаи, когда счастливый обладатель нового «китайца» возвращался в салон через две недели из-за того, что уже отказал задний мост. Да и результаты краштестов показывают слабый уровень качества и безопасности. Все это отрицательно сказывается на имидже китайских иномарок.

— Если все так плохо, почему автосалоны берутся за продажи?

— Зачастую от безысходности. В основном это дилеры отечественных автомобилей, которые стремятся развивать другие, более прибыльные направления бизнеса. Делают ставку на будущее, рискуют. Получить дилерство серьезного бренда сейчас практически нереально, нужны огромные инвестиции, хорошая репутация. А китайцы пока не слишком требовательны к дилерам, заключить с ними соглашение достаточно просто. Правильнее будет назвать российские салоны торговыми партнерами китайских производителей. В Перми таких четыре-пять компаний.

— Со временем все может измениться?

— Несмотря на текущие неудачи, направление весьма перспективно. Сегодня это первый поход китайцев на Россию. Они коммуникабельны, учатся на своих ошибках, поэтому сделают выводы, постараются перестроиться и вновь выйдут на наш рынок уже во всеоружии. По моим оценкам, это произойдет лет через пять. Не думаю, что китайцы смогут потеснить представительский класс и внедорожники: люди, которые могут позволить себе машины этого сегмента, несмотря на цену выберут все же другие марки. Но классам А, В и С они смогут составить серьезную конкуренцию.