Ab ovo*

29 мая 2006, 00:00
  Урал

10 мая 2006 года крупнейший российский сотовый оператор — МТС — представил обновленный бренд. Торговая марка объединит все компании группы «Система Телеком»: кроме МТС, это «КОМСТАРОТС», МГТС и «МТУИнтел». О причинах и перспективах ребрендинга рассказывает директор макрорегиона Урал ОАО «МТС» Андрей Дубовсков

— Андрей Анатольевич, чем вызвана смена бренда?

— Объективная причина — эволюция сотового бизнеса. Сегодня рынок характеризуется максимальной насыщенностью. Поэтому операторы сотовой связи переходят от экстенсивного пути развития — увеличения территории радиопокрытия и числа абонентов, к интенсивному — расширению линейки дополнительных услуг. Раньше основной потребностью абонентов было требование наличия связи в конкретных населенных пунктах, клиенты в основном пользовались услугами голосовой связи. Сегодня абонент выбирает оператора исходя из эмоций: как его встретили в офисе, ответили в контакт-центре, насколько понравилась рекламная кампания.

А субъективно — МТС подошли к уровню, когда нужно меняться. Мы уже переключились с технологичной модели развития бизнеса на модель, ориентированную на абонента. Изменили организационную структуру, выделили макрорегионы. В каждом завершили большой цикл работ — смену билинговой системы, увязку технологий. Весь этот комплекс должен был завершиться логической точкой — сменой визуализации бренда.

— Почему за основу образа выбрано яйцо?

— Это универсальный символ, в нем может быть скрыта тысяча смыслов. При проведении исследований многие наши респонденты говорили, что яйцо для них — символ простоты, доведенной до совершенства.

— Почему появился красный цвет? Он присутствует в логотипах нескольких компаний, например крупнейшего на Урале сотового оператора Utel?

— Из федеральных операторов МТС — единственный, кто использует красный цвет. Мы выбрали именно его. С одной стороны, он очень энергичен, ассоциируется с лидерством. С другой — это цвет любви, а это близко абсолютно каждому.

— Кроме смены вывесок и логотипов, что принесет новый образ?

— Главное, что получит абонент, — простоту, четкость и ясность. Например, тарифные планы будут упрощены и систематизированы, что позволит абонентам лучше в них ориентироваться. Появятся новые услуги, в том числе на базе компаний, входящих в группу «Система Телеком»: виртуальные сети, электронный бумажник. Мобильные коммуникации сложны по природе, но абонент не должен чувствовать эту сложность на себе, ему важно пользоваться услугой здесь и сейчас. Поэтому офисы станут похожи на простой и понятный магазин, а сотрудники — еще более приблизятся к клиентам: например, их новые рабочие места не предполагают столов.

Интервью взяла Ирина Миронова