— Андрей Алексеевич, что значит деловая репутация для компании?
— Репутация — это устойчивое коллективное представление о вас и вашем бизнесе. Бизнес, как и человек, обладает индивидуальной репутацией. Позволю себе утверждать, что репутация ценится в обществе, где господствует закон, действуют гражданские институты, сложились устойчивые правила игры. От того, какая у компании репутация, зависит многое: как вас воспринимают потребители и инвесторы, чего они ожидают от вашей компании, каковы темпы капитализации вашего бизнеса, мобилизуются ли партнеры, акционеры, общественное мнение на вашу защиту в кризисной ситуации. Репутацией трудно манипулировать, она формируется под воздействием целого комплекса параметров, которыми надо управлять. Поэтому к репутации очень жестко привязано понятие ответственности за свои слова и поступки.
— В чем цель управления репутацией?
— Сформировать восприятие вашего бизнеса, которое будет способствовать росту его стоимости.
— Что побуждает компанию начать целенаправленно формировать репутацию?
— Стремление создать условия для комфортного существования в обществе и развития на перспективу. Когда бизнес понимает, что ему не хватает собственных ресурсов для развития, реализации новых проектов, или сталкивается с необходимостью выхода на международный рынок, вот тогда он начинает озадачиваться: а что о нем думают, верят ли, считают ли бизнес инвестиционно привлекательным, а главное — перспективно прибыльным. Тогда начинают обращать внимание на стратегию развития, выполнение партнерских обязательств, информационную открытость, частно-государственное партнерство, благотворительность и собственное поведение.
Интервью взяла Елена Орлова