Новости недели

21 августа 2006, 00:00
  Урал

25% акций разместит на Лондонской фондовой бирже Группа «СУАЛ» в ходе IPO, которое планируется провести до конца текущего года. С этой целью СУАЛ 13 июня зарегистрировал в столице Великобритании новую компанию — SUAL Limited. Разместить бумаги британской компании будет проще, чем провести IPO багамской SUAL International, уверены отраслевые аналитики. По их прогнозам, за блокпакет СУАЛ может выручить более 1 млрд долларов. После IPO капитализация компании составит порядка 4 млрд долларов.

Первый автосалон Lexus на Урале открылся 17 августа в Екатеринбурге (демонстрационные залы этой марки традиционно находились в центрах Toyota). Площадь show-room нового салона составляет 480 кв. метров, сервисной зоны — 600 кв. метров, склада запчастей и аксессуаров — 156 кв. метров. Решение об открытии обусловлено высокой динамикой продаж марки. Одновременно с Lexus в едином комплексе зданий открывается еще один автосалон — «Тойота Центр Екатеринбург Запад». Совокупные объемы продаж Toyota в Екатеринбурге за первое полугодие 2006 года, по оценкам «Э-У», составили порядка 4 тыс. авто или 10% от общероссийских продаж.

Третье место заняла Челябинская область по итогам всероссийского конкурса в сфере проведения административной реформы.
В числе 29 субъектов-победителей также названы Оренбургская область, ЯНАО и ХМАО. Проекты повышения эффективности работы органов госвласти в этих регионах будут профинансированы из федерального бюджета: Челябинская область получит 13 млн рублей, ХМАО — 7,3 млн рублей, ЯНАО — 6 млн рублей, Оренбургская область — 4 млн рублей. В конкурсе принимали участие 46 субъектов РФ, первое и второе места заняла Тульская и Липецкая области соответственно.

Третий банк Урала приступил к реализации программы «Сельское подворье». Им стал Уральский Сбербанк. С начала года аналогичные проекты начали внедрять филиалы Россельхозбанка и Челябкомзембанк. Речь идет о кредитовании личных подсобных хозяйств на льготных условиях: государство субсидирует затраты на выплату процентов в размере ставки рефинансирования. По словам  директора управления кредитования частных клиентов Уральского Сбербанка Вячеслава Решетникова, пока наибольшим спросом кредиты пользуются в Башкирском отделении: за месяц их взято 57 на 10 млн рублей, в то время как в Челябинской и Свердловской областях — по одному. Вячеслав Решетников связывает это с низким уровнем информированности сельского населения о механизме субсидирования ставки по кредиту со стороны государства.

500 млн долларов намерена привлечь ОАО «Трубная металлургическая компания» (ТМК) в ходе размещения акций на Лондонской фондовой бирже в октябре — ноябре 2006 года. Согласно решению акционеров ТМК, в ближайшее время компания дополнительно выпустит 67,153 млн акций, это примерно 7,7% от общего количества. Как сообщили в ТМК, распространение акций вероятнее всего будет проходить по закрытой схеме. Полученные средства пойдут на реализацию стратегической программы развития холдинга.

Две авиакомпании региона объявили о планах введения новых международных рейсов. Авиакомпания UTair в конце августа начинает полеты в Баку из Уфы, Нижневартовска, Нового Уренгоя и Ханты-Мансийска. Ранее пассажирам с Урала и Западной Сибири приходилось летать в Азербайджан только из аэропорта Кольцово (Екатеринбург).

«Пермские авиалинии» с 4 сентября раз в две недели на самолете Ту-154 начнут летать по маршруту Пермь — Уфа — Стамбул. Как сообщил «Э-У» и.о. гендиректора «Пермских авиалиний» Вячеслав Текоев, рейсы на турецком направлении существовали и ранее, но были отменены после кризиса 1998 года. Восстановление сообщения связано с увеличением потоков бизнес-туристов в Стамбул и турецких рабочих на Урал.

«Вторые города» Урала все чаще привлекают внимание крупных сетевых операторов. Так, компания «Юнилэнд» (Екатеринбург) открыла уже второй «Мегамарт» в Нижнем Тагиле. Наряду с продуктовым гипермаркетом на площадях одноименного торгового центра (12 тыс. кв. метров) якорными арендаторами стали федеральная сеть бытовой техники и электроники «Эксперт», медиамаркет «Сфера» и ресторан «Пир». Количество посетителей центра достигло 4,5 тыс. человек в день.

PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова подтверждает тенденцию: «Осваивать региональный рынок мы начинали с крупнейших городов — Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска. Еще несколько лет назад крупноформатные магазины имело смысл создавать только в миллионниках. Сейчас для нас привлекательны и меньшие города. В Магнитогорске открыт первый гипермаркет бытовой техники и электроники (площадь — 2,2 тыс. кв. метров). Инвестиции составили 800 тыс. долларов. Объем магнитогорского рынка мы оцениваем в 50 млн долларов. Это вдвое меньше, чем в миллионнике, однако темпы роста выше (15 — 17% против 12%), а уровень конкуренции гораздо ниже».

2,5 рубля будет стоить пакетик лапши быстрого приготовления «Смак» от компании «Макфа». Челябинское акционерное общество, удерживающее около 16% российского рынка макаронных изделий, решило освоить новый сегмент. Первая партия появится в магазинах на следующей неделе. Как сообщил начальник отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максим Удодов, объемы выпуска экспериментальной вермишели будут незначительными: «Посмотрим, найдет ли она своего покупателя».

Выйти на рынок лапши быстрого приготовления «Макфе» непросто. По оценкам агентства ACNielsen, он поделен между основными производителями: DHV-S (марка «Ролтон») обеспечивает 38,1%, Korea Yakult («Доширак») — 25,6%, Leon King — 8,1%.

Три тысячи человек будет пропускать в день вторая очередь торгово-развлекательного центра «Антей», открывшаяся 18 августа в Екатеринбурге. Она позиционируется как торговая в отличие от первой — бизнес-центра. Площадь восьмиэтажного «Антей Шопинг Клуба» — более 34 тыс. кв. метров, здесь расположены магазины одежды, обуви, аксессуаров и бытовой техники. Руководитель отдела аренды ТРЦ «Антей» Ксения Куракина подчеркнула, что вторая очередь построена исключительно за счет собственных средств. Планируется, что «Антей Шопинг Клуб» окупится в течение 2 — 3 лет. К этому времени будет введена третья очередь — офисно-гостиничная: ее открытие запланировано на середину 2008 года.

Курганское УФАС России возбудило дело в отношении местных производителей алкогольной продукции — ООО «Амрита», ООО «Шадринский пивзавод», ООО «Уралпродторг», ООО «Корона-Т», ООО «ТД Ахиллес». Поводом послужило создание компаниями Зауральской алкогольной ассоциации. В меморандуме, подписанном членами ассоциации, антимонопольщики усмотрели признаки нарушения закона о конкуренции. Документом предусмотрены согласованные действия по ограничению доступа на рынок алкоголя Курганской области. К примеру, члены ассоциации обязуются не ввозить спиртные напитки с низкой ценой из Подмосковья и с Северного Кавказа. Это, по мнению УФАС, свидетельствует о намерении поддерживать более высокие цены.