— Чистый аутсорсинг для юридических лиц (когда автопарк полностью находится у оператора, который содержит и автомобили, и водителей, а заказчик только оплачивает услуги) сегодня практически не работает. Для небольших компаний с 3 — 5 автомобилями он не востребован, так как затраты на содержание парка невелики. А на крупных промышленных предприятиях традиционно были автопарки, водители, рембазы.
Но ситуация меняется: приходят иностранные компании со своими технологиями работы. Компании начинают считать цену владения автомобилем (обслуживание, вынужденные простои), а не только его покупки.
Гораздо более распространен вариант частичного аутсорсинга: крупные компании стараются передать подрядчику сервисное обслуживание парка. А логистикой, подбором водителей, стажировкой занимаются сами. И этот сегмент будет развиваться быстрее, чем 100процентный аутсорсинг.
Трудно сказать, насколько собственный парк дороже: время — ресурс невозобновляемый. Некоторые компании готовы заплатить больше, чтобы получить услугу немедленно и не связываться с проблемами отпусков, болезней персонала, покупкой и страхованием авто. Они также экономят на управленцах, которые поддерживают систему.
Мы обслуживаем автопарки в среднем до десятка машин. Корпоративные клиенты составляют около 30% загрузки сервиса. В числе крупных — Лигет-Дукат, МЕТРО, IKEA, группа «Синара»: у них есть собственные сервисные службы, но в период гарантии они работают с нами. 90% обслуживаемых авто — Skoda, также есть Daewoo, Hyundai. Местные компании покупают у нас автомобили и пользуются услугами сервиса. Для федеральных и иностранных мы часто выступаем только как сервис.